USD 66,2550
EUR 75,3916
BTC 233579,5302
LTC 1663,0301
В мире / Россия / Источник: ТАСС / 08.11.2018

Седан "баклажан". Что такое "Чеченавто" и собирают ли там до сих пор "Приору"

Россия, последние свежие новости сегодня: Седан "баклажан". Что такое "Чеченавто" и собирают ли там до сих пор "Приору" — читайте подробности от 08.11.2018 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Седан "баклажан". Что такое "Чеченавто" и собирают ли там до сих пор "Приору"

В Чечне есть свой автопром. Он появился десять лет назад в городе Аргун на базе полуразрушенного завода "Пищемаш". Предприятие назвали "Чеченавто". Какие машины здесь собирают и как молодежь Северного Кавказа отнеслась к снятию с производства Lada Priora — в материале ТАСС.

Первая "семерка"

На дорогу от Грозного до Аргуна уходит примерно 20 минут. Нас встречает Казбек Товсултанов — заместитель гендиректора "Чеченавто". По пути в автосборочный цех он показывает на пустующий постамент — еще недавно здесь стояла вазовская "семерка", с которой предприятие начало свою историю.

Заместитель гендиректора "Чеченавто" Казбек Товсултанов © Елена Афонина/ТАСС

"Первый договор с "АвтоВАЗом" предусматривал сборку седьмой модели. Тогда, в мае 2008 года, с конвейера сошли первые два автомобиля ВАЗ-2107, после чего началось массовое производство этих машин. Эту "семерку" мы скоро вернем на место, просто решили немного почистить, обновить", — рассказывает он.

По словам Товсултанова, "Чеченавто" — больше социальный проект, чем коммерческий. "В послевоенный период, когда рассматривали разные варианты возрождения промышленности Чеченской Республики, было решено сделать основной упор на три отрасли — электроэнергетика, туризм и автопром. Сегодня здесь работают 254 человека, это почти все местные ребята. Для Аргуна это хорошая поддержка экономики города", — объясняет он.

Тоска по "Приоре"

Несколько лет "Чеченавто" выпускал популярную на Северном Кавказе Lada Priora. Ее производство "АвтоВАЗ" решил прекратить нынешним летом. В Аргуне перешли на сборку этой модели в 2011 году, выпускали до 6 тыс. автомобилей в год.

"К решению "АвтоВАЗа" наш народ отнесся отрицательно. Много было огорчений, возмущений, особенно у молодежи. По их словам, это была единственная достойная модель. Вот и вы приехали к нам сегодня на "Приоре". Почему ее особенно полюбили? У нас горные районы в основном, и эта машина себя оправдала в этих условиях. Я сам не один год ездил на ней, Lada Priora выносливая, легкоуправляемая", — перечисляет Товсултанов.

На "Чеченавто" работают 254 человека, почти все жители Аргуна © Елена Афонина/ТАСС

На работе "Чеченавто" снятие с производства Lada Priora почти не отразилось. Этот завод является внешней сборочной площадкой "АвтоВАЗА" и реализацией автомобилей не занимается. "Нас даже не особо интересует стоимость комплектующих: в договоре предусмотрены все затраты — зарплаты, накладные расходы, налоги, амортизация. Для меня главное, чтобы завод работал, да и модели должны усовершенствоваться. Нельзя зацикливаться на одном и том же", — считает он.

Четыре комплектации "Гранты"

В цехе сборки Казбек подводит к новенькой Lada Granta в новой комплектации FL. "В данный момент у нас собирается четыре комплектации "Гранты". Это самая новая, мы экспериментально сделали уже шесть машин. Автомобиль претерпел небольшие изменения, они есть в коробке, панели приборов, в заднем и переднем бамперах. По техническим характеристикам он более усовершенствованный, в целом чуть изменен внешний вид", — показывает Товсултанов.

Сейчас на предприятии собирают четыре комплектации Lada Granta © Елена Афонина/ТАСС

Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин, средний годовой — до 6 тыс. Это не максимальная загрузка, поэтому на предприятии четырехдневная рабочая неделя.

"Мы можем делать 10 тыс. автомобилей в год в одну смену, но продажа ограничена из-за экономических соображений. На 2019 год подписанный утвержденный объем тоже составляет 6 тыс. машин. Сейчас ведутся переговоры с "АвтоВАЗом" с привлечением Министерства промышленности и торговли РФ, чтобы поднять эту цифру хотя бы до 8 тыс.", — рассказывает он.

Приглашенный спец в декрете

На "Чеченавто" есть специальные комнаты для совершения намаза. На каждую молитву отводится до 20 минут, на это время конвейер останавливают. В цехах можно встретить женщин, они в основном заняты на вспомогательных работах — в мойке, малярке, техотделе.

© Елена Афонина/ТАСС

"Все сотрудники предварительно проходят обучение в корпоративном университете в Тольятти. На это уходит примерно месяц, каждого потом проверяют ведущие специалисты "АвтовВАЗа". Нареканий по качеству нет. Единственный приглашенный на постоянной основе специалист из Тольятти — маляр Кристина. Правда, и она сейчас в декретном отпуске, вышла замуж за местного, через месяц ждем ее", — улыбается Товсултанов.

Завод оснащен современным оборудованием и в соответствии с растущими требованиями "АвтоВАЗа" по техническому соответствию регулярно проходит дооснащение. По словам Товсултанова, приоритет в работе с "АвтоВАЗом" — качество производства, поэтому действует несколько уровней контроля. В углу можно заметить отдельный небольшой пустующий цех. Здесь год назад организовали площадку для сборки экспериментальных моделей первого чеченского армейского вездехода "Чаборз".

"Работа шла с привлечением ведущих инженеров из Москвы. Содействие в приобретении комплектующих у "АвтоВАЗа" оказывал "Чеченавто". Серийный выпуск этих машин было принято перенести в Гудермес, в Российский университет спецназа, мы больше судьбой этого проекта не занимались. А наш главный технолог был приглашен туда на работу. Мы рады, что подготовили такого специалиста", — говорит Товсултанов.

Замороженные проекты

Изначально планы по развитию чеченского автомобилестроения были куда масштабнее, но помешал экономический кризис 2014 года. Нереализованным остался проект по строительству автомобилей полного цикла и проект по производству автокомпонентов. Отложены планы по созданию особой экономической зоны "Аргун — Черкесск — Ставрополь", в которую должны были войти новое предприятие "Юг-Авто" и "Чеченавто".

Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин © Елена Афонина/ТАСС

"Здесь рядом даже два завода под этот проект снесли. Предусматривалось производство китайских автомобилей полного цикла, до 200 тыс. машин в год, создание до 11 тыс. рабочих мест, крупный был проект. За Черкесском было обучение кадров и оборудование, за Ставрополем — подготовка проектно-сметной документации, мы рассчитывали на налоговые преференции", — рассказывает Товсултанов.

В Аргуне надеются на разморозку этих планов, но будущее свое связывают исключительно с "АвтоВАЗом". "Таких предприятий автосборочных, как мы, на Северном Кавказе больше нет. А "АвтоВАЗ" очень надежный партнер и останется нашим основным стратегическим партнером. Лично мне нравится, куда движется наш отечественный автопром", — говорит он.

Марина Шеина

Пожалуйста, поделитесь новостью с друзьями:

или оцените эту статью:
Комментарии к новости
Добавьте свой комментарий:



Сдать батарейку и спасти ежика. Как активистка из Сибири учит город сортировать мусор
Россия / 14.12.2018
Несколько лет активисты общественной организации "Экосоюз" из Железногорска в Красноярском крае призывают граждан правильно собирать мусор. Для этого всем активно разъясняют: батарейки при своем разложении выделяют в грунт, воду и воздух тяжелые металлы и прочие вредные..
"Будущее именно за этим". Почему физики стали выращивать клубнику и чего они достигли
Россия / 14.12.2018
Выращивание овощей и фруктов круглый год в любой точке планеты сегодня уже не кажется фантастикой — для этого существуют различные методики. Но есть одна сложность: практически все они требуют либо больших площадей, либо высокой технологической оснащенности, а иногда и того и..
"Считают, что я психопат". Житель Томска купил водонапорную башню и переезжает в нее
Россия / 11.12.2018
Корреспондент ТАСС побывала в башне и узнала, как Александр за шесть лет успел разориться, влезть в долги, устроить две коммунальные аварии, но все же возродить древнее строение, сделав  из него шестиэтажный жилой дом, и прославить его на всю страну. "Смотрел и думал: хочу..
Креветка средней полосы. Как под Калугой выращивают королевских ракообразных
Россия / 11.12.2018
"Будете есть креветки — вырастете такими же большими, как я", — генеральный директор компании "Русская креветка" немного пригибается, чтобы войти в дверь. Уроженец Бостона живет в России порядка 30 лет и недавно получил российский паспорт. Роберт Харви Стабблбайн — давний партнер сооснователя "Яндекса"..
"Он вообще не должен был выжить". Анатолий Зильбер — о своем первом спасенном пациенте
Россия / 10.12.2018
"Мне всегда везло на хороших людей: родителей, студентов, сотрудников, даже на начальство. Они не мешали мне делать то, что я считаю полезным. Они соглашаются со мной потому, что видят от этого общую пользу", — говорит Анатолий Зильбер. В конце разговора я точно..
Стоп колумбайну. В Перми создали систему мониторинга опасной информации в соцсетях
Россия / 10.12.2018
В последнее время на фоне участившихся случаев подростковой агрессии в учебных учреждениях разработчики задумались о том, как отслеживать потенциально девиантное поведение детей и подростков, чтобы вовремя понять: может произойти непоправимое. Такая программа была создана, а спрос на нее появился..
Образовательные IT-площадки. Как в Вологде ищут "цифровых Ломоносовых и Кулибиных"
Россия / 03.12.2018
Заняться преподаванием он решил во многом ради себя самого: специалистов в IT-сфере недоставало, к тому же им двигало "желание приумножать количество технологических предпринимателей". Поиск Ломоносовых "И у нас в Вологде, хотя мы находимся практически на периферии, есть успешные..
Ученые выяснили, что зимующие на Алтае лебеди прилетают туда из тундры ЯНАО
Россия / 02.12.2018
СОВЕТСКОЕ/Алтайский край/, 2 декабря. /ТАСС/. Лебеди, прилетающие зимовать на незамерзающее озеро Светлое в Советском районе Алтайского края, прилетают туда из тундры Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Ученые выяснили это по изотопному анализу перьев, рассказал журналистам в воскресенье во время..
Кузнец и миротворец. Как металл, война и огонь сделали из ингуша художника
Россия / 30.11.2018
"Мы всегда были "маслаатчики". Маслаат по-арабски — это миротворчество. Испокон веков старцы в нашей фамилии были миротворцами, и по сей день эта миссия на нас остается — примирять две стороны". Стоя в своей мастерской на территории старых складов у железной дороги в Назрани, кузнец Адам Галаев раскрывает..
В Приморье намерены создать кодекс охотника для коренных народов
Россия / 30.11.2018
ВЛАДИВОСТОК, 30 ноября. /ТАСС/. Проживающие в Приморском крае удэгейцы решили создать письменный свод правил ведения охоты - традиционной хозяйственной деятельности этого коренного малочисленного народа Дальнего Востока. Кодекс призван помочь сохранить культуру охотников севера Приморья и стать основой для..