Наука / Космос / Источник: Lenta.ru / 15.08.2019

Юпитер поглотил крупную планету

Космос, последние свежие новости сегодня: Юпитер поглотил крупную планету — читайте подробности от 15.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Юпитер поглотил крупную планету

Международная группа астрономов пришла к выводу, что около 4,5 миллиарда лет назад Юпитер слился с крупной планетезималью, то есть планетным зародышем. Об этом сообщает издание Science Alert.

Исследователи проанализировали данные, полученные космическим зондом Juno, который изучил гравитационное поле планеты для получения информации о внутренней структуре и составе газового гиганта. Результаты наблюдений согласуются с моделями, которые предполагают, что ядро планеты представляет собой фрагментированные твердые породы, смешанные с пузырями газообразного водорода.

Согласно моделям формирования планет, на ранних этапах в недрах должна накапливаться большая часть тяжелых элементов, создавая компактное плотное ядро. Когда протопланета начинает притягивать газ, уже нет твердых частиц, которые могли бы сформировать переходные слои между ядром и менее плотными слоями газового гиганта. Однако недра Юпитера не соответствуют этой картине.

Ученые выяснили, что «размытость» ядра лучше всего может объясняться столкновением Юпитера с другим большим небесным телом на ранних стадиях формирования Солнечной системы. Лобовой удар разрушил изначально компактное ядро и смешал тяжелые элементы с оболочкой из газов. Подобное могло произойти и с Сатурном.

Названы новые пронзающие людей частицы