Наука / Космос / Источник: ТАСС / 13.07.2019

Космос, последние свежие новости сегодня: Рогозин поблагодарил боевой расчет и специалистов за запуск "Протона-М" со "Спектром-РГ" — читайте подробности от 13.07.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин поблагодарил боевой расчет и специалистов предприятий за запуск "Протона-М" с космической обсерваторией "Спектр-РГ". Такое сообщение он опубликовал в субботу на своей страннице в Twitter.

Восхищаюсь работой, профессиональной подготовкой, волей и характером специалистов-стартовиков! Пуск был непростым, но все отработали на отлично. Ракета, разгонный блок и космический аппарат не подвели. Благодарю боевой расчёт и специалистов предприятий @roscosmos !

— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) 13 июля 2019 г.

"Пуск был непростым, но все отработали на отлично. Ракета, разгонный блок и космический аппарат не подвели. Благодарю боевой расчет и специалистов предприятий", - написал Рогозин.

Он также признался, что восхищается "работой, профессиональной подготовкой, волей и характером специалистов-стартовиков".

Ракета-носитель "Протон-М" стартовала с площадки №81 космодрома Байконур около 15:31 мск, через два часа обсерватория успешно отделилась от разгонного блока. Первоначально обсерваторию планировалось отправить в космос 21 июня, однако в день старта ее запуск был перенесен на 12 июля. Заместитель генерального директора Роскосмоса по космическим комплексам и системам Михаил Хайлов объяснил это решение проблемами, которые возникли при проверке одного из разовых химических источников тока, входящих в состав этого аппарата.

В четверг в Роскосмосе сообщили ТАСС, что в рамках подготовки к запуску проводятся дополнительные испытания. Позже пресс-служба уточнила, что работы проводятся из-за замечаний к ракете-носителю. В пятницу госкомиссия приняла решение перенести запуск на 13 июля.

О "Спектре-РГ"

"Спектр-РГ" - совместный российско-германский проект. Его основной задачей станет создание детальной карты неба в рентгеновском диапазоне длин волн. Обсерватория будет сканировать небо в широком энергетическом диапазоне с высокой чувствительностью и угловым разрешением.

Научный руководитель аппарата академик РАН Рашид Сюняев в конце апреля рассказал журналистам, что ученые рассчитывают увидеть с помощью астрофизической обсерватории около 3 млн черных дыр и вспышки 700 тыс. звезд.

На орбитальной обсерватории "Спектр-РГ" установлены два рентгеновских зеркальных телескопа: немецкий eRosita и российский ART-XC. С помощью этих аппаратов ученые намерены заглянуть в самые дальние уголки Вселенной. Наземная поддержка аппарата будет осуществляться как российскими, так и немецкими телескопами и обсерваториями.

Трамп усомнился в целесообразности возвращения американцев на Луну
Космос / 20.07.2019
ВАШИНГТОН, 20 июля. /Корр. ТАСС Владислав Павлов/. Президент США Дональд Трамп выразил в пятницу сомнения в целесообразности новой американской лунной программы. На встрече в Белом доме, посвященной 50-й годовщине первой высадки человека на Луну, американский лидер предположил, что, возможно, было бы..
Китайская Tiangong-2 рухнула в Тихий океан
Космос / 19.07.2019
Китайская космическая лаборатория Tiangong-2 осуществила контролируемый сход с околоземной орбиты, сообщает ТАСС. Агентство отмечает, что большая часть летательного аппарата сгорела в атмосфере планеты, однако небольшие его фрагменты упали в Тихий океан. В апреле сообщалось, что китайская космическая..
50 лет назад люди сели на Луну, в 2024-м NASA хочет туда вернуться. Но стоит ли игра свеч?
Космос / 19.07.2019