Наука / Космос / Источник: Lenta.ru / 11.06.2019

Под крупнейшим кратером Луны нашли загадочный объект

Космос, последние свежие новости сегодня: Под крупнейшим кратером Луны нашли загадочный объект — читайте подробности от 11.06.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Под крупнейшим кратером Луны нашли загадочный объект

Ученые Бэйлорского университета в США обнаружили в районе крупнейшего кратера Луны гравитационную аномалию. Это указывает на то, что под грунтом находится что-то массивное. Об этом сообщает издание Science Alert.

Аномалия изначально была выявлена при анализе данных, собранных орбитальными аппаратами миссии GRAIL (Gravity Recovery and Interior Laboratory) в 2011-2012 годах. Исследователи построили карты гравитационного поля Луны. В районе бассейна Южный полюс-Эйткен, который является самым большим лунным кратером и одним из крупнейших в Солнечной системе, наблюдалось увеличение плотности, что сначала объяснялось высоким содержанием железных пород на поверхности.

Однако данные, полученные межпланетной станцией НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter, показали, что под поверхностью скрыта масса в 2,18 квинтиллиона килограммов, простирающаяся на глубину до 300 километров. По мнению астрономов, она может представлять собой остатки металлического астероида, которые все еще находятся в мантии Луны. Вероятно, небесное тело врезалось четыре миллиарда лет назад.

Еще одним объяснением является вулканическая активность. В лунной мантии содержится высокая концентрация оксидов титана, которая при остывании излившейся магмы могла сосредоточиться под Южным полюсом-Эйткен.

Поскольку масса не расплавляется полностью и не погружается к ядру, то ученые смогли оценить максимальную температуру мантии во второй половине всего времени существования Луны, которая должна была достигать 1480 градуса Цельсия.

«Роскосмос» скроет правду о неработающих спутниках