USD 63,9798
EUR 71,7150
BTC 362012,1155
LTC 4933,306
Наука / Hi-Tech / Источник: Газета.ru / 17.03.2019

Инженеры придумали, как не допустить повторения пропажи MH370

Hi-Tech, последние свежие новости сегодня: Инженеры придумали, как не допустить повторения пропажи MH370 — читайте подробности от 17.03.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Инженеры придумали, как не допустить повторения пропажи MH370

Уже неделю мир следит за расследованием крушения в Эфиопии лайнера Boeing 737 MAX 8. А 8 марта мир отметил пятую годовщину со дня пропажи малазийского пассажирского лайнера, чье исчезновение многими справедливо называется самой необъяснимой загадкой XXI века.

Boeing 777, на борту которого находились 239 человек, выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур – Пекин и пропал с экранов радаров 8 марта 2014 года. Исчезновение лайнера привело к самой масштабной в своем роде морской поисковой операции, которая до сих пор не привела к результатам, и стало поводом для множества слухов и конспирологических теорий.

Мистики добавило то обстоятельство, что экспертам стало ясно –

самолет надо искать вовсе не по маршруту его следования, а в противоположном направлении.

Вскоре после крушения анализ сигналов, переданных самолетом на спутник, и расчет остававшегося на борту топлива позволили экспертам рассчитать предполагаемый район крушения, где корабли нескольких стран до января 2017 года и вели бесплодные поиски. Они проводились на узкой полосе Индийского океана к западу от австралийского побережья, их площадь составляла 120 тыс. км. Не добившись результата, Австралия, Малайзия и Китай в январе 2017-го прекратили поиски, на которые за три года было потрачено $160 млн — рекордные для мировой авиации деньги..

Возобновить поиски предполагалось в случае появления новых обстоятельств. Что же нового известно спустя пять лет в этом мистическом деле, и есть ли новые зацепки? Ответы неутешительны – поисков нет, как нет и новых свидетельств, способных склонить следствие к одной из имеющихся версий. В 2018 году, после сворачивания официальных поисков ими занялась американская компания Ocean Infinity, которой предполагалось выплатить вознаграждение в случае положительного результата.

Однако надолго энтузиастов не хватило, компания свернула поиски в мае того же года, проработав всего три месяца. За это время фирма смогла обследовать дополнительно 112 тыс. квадратных километров морского дна. Новостью последних дней стало обещание властей Малайзии возобновить поиски пропавшего лайнера. С соответствующим заявлением выступил премьер Малайзии Махатхир Мохамад.

«Мы намерены их продолжить, — заявил он Дэнике Уикс, чей муж был одним из пассажиров лайнера. – Одно дело потерять самолет, другое – людей.

Вы не можете спать, не думая о том, что же произошло, вы продолжаете задавать себе вопросы и не находить ответы».

В свою очередь Энтони Лоук, министр транспорта Малайзии, заявил: «Если появятся новые предложения и значимые зацепки, мы готовы рассмотреть их. Нельзя сказать, что мы сидим и ничего не делаем».

Он подтвердил, что правительство готово согласиться на новые поиски с компаниями на условиях «нет обнаружения — нет вознаграждения».

Летом 2018 года правительство Малайзии опубликовало финальный отчет о пропаже Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Согласно итоговому документу, правительство не может исключать варианта причастности к катастрофе третьей стороны. Как заявил глава малайзийской комиссии по расследованию крушения Кок Су Чон, в то же время нет доказательств того, что судном управлял кто-либо, кроме пилотов.

В расследовании также опровергается конспирологическая версия того, что управление самолетом было перехвачено дистанционно, чтобы сорвать угон воздушного судна террористами.

За все время в различных районах Индийского океана было обнаружено свыше 30 обломков, которые могли иметь отношение к пропавшему лайнеру,

однако экспертиза подтвердила принадлежность пропавшему самолету лишь трех из них.

Если за пять лет не удалось даже приблизиться к разрешению этой самой загадочной пропажи самолета в истории, то какие последствия она имела для самой гражданской авиации?

Еще весной 2014 года со всей очевидностью встала явная проблема, на которую не обращали внимания десятилетиями: самые современные, экономичные, дорогие и напичканные сложной электроникой лайнеры могут бесследно пропасть вдали от гражданских радаров (а это 75% поверхности планеты)

и точных координат места их пропажи никто никогда не узнает.

Большинство современных самолетов оснащены системой, которая автоматически через спутник передает на землю информацию о различных параметрах полета — режиме работы двигателей, высоте, скорости, совершаемых экипажем маневрах. Однако эти данные передаются редкими импульсами и несут больше технической информации о состоянии воздушного судна. Благодаря этой системе, кстати, стало ясно, что после пропажи двигатели малайзийского лайнера работали еще пять часов и улететь он мог на тысячи километров. Правда, сигналы этой системы отправляются с борта лишь раз в час,

что позволило определить место возможного крушения MH370 лишь приблизительно.

Пропажа малазийского лайнера высветила эту проблему и заставила мировые авиационные власти искать пути ее решения, так, их поиском занялась Международная организация гражданской авиации, специализированное учреждение ООН. И хотя сегодня, спустя пять лет после инцидента не было внедрено никаких новых решений, возможно, в скором времени дело сдвинется с мертвой точки.

Новости СМИ2

Так, в свете пропажи рейса MH370 и ряда других трагических инцидентов, в 2016 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) анонсировала введение новой Глобальной системы оповещения о бедствии и обеспечении безопасности полетов воздушных судов (GADSS).

К такой системе предъявляются три важных требования. С ее помощью самолет должен каждые 15 минут сообщать о своем положении и каждую минуту в чрезвычайной ситуации –

в таком случае район поисков самолета сужается до 10 км, в отличие от тысяч километров, как было в случае с MH370.

Система должна быть автономной и не зависеть от работы других систем самолета для недопущения вмешательства в ее работу. Наконец, система должна быть двусторонней, чтобы активировать ее мог пилот, но выключить – только сама авиакомпания для недопущения злонамеренного воздействия.

В ноябре 2018 года было объявлено о создании нового проекта по отслеживанию самолетов GlobalBeacon, над которым работают компании Aireon и FlightAware.

Эта система – первое в своем роде, революционное решение, соответствующее стандартам GADSS и рекомендованной практике по отслеживанию самолетов», пишел портал airport-technology.com.

Aerion

«Используя платформу обработки данных FlightAware, и спутниковую сеть ADS-B компании Aireon, GlobalBeacon стирает границы и исключит слепые зоны покрытия в полярных областях, над пустынями и над океанами», — говорилось в описании новой системы. Планируется, что при работе эта система будет автономно сообщать на «большую землю» информацию о самолете, его направлении, плане полета и расчетном времени прибытия — всего 18 параметров.

«Стратегическим преимуществом системы является то, что она не требует установки нового, дорогостоящего оборудования на борт самолета», — пишет Forbes.

Внедрение этой системы уже с интересом восприняли в авиационной индустрии.

В феврале стало известно, что первой авиакомпанией, начавшей установку этой системы, стала катарская Qatar Airways.

«FlightAware уже подписала соглашения с более, чем ста авиакомпаниями по всему миру об установки нового сервиса. Американские перевозчики с готовностью приняли эту технологию», — сказала Сара Орси, представитель по связям компании FlightAware.

Пожалуйста, поделитесь новостью с друзьями:

или оцените эту статью:
Комментарии к новости
Добавьте свой комментарий:



Tesla отчиталась о квартальных убытках в размере $702 млн
Hi-Tech / 25.04.2019
Tesla продолжает испытывать трудности с ростом производства и продажами своих электромобилей. Согласно опубликованному финансовому отчету за первый квартал 2019 года, компания Илона Маска понесла убытки в размере $702 млн. Финансовый директор Tesla Закари Киркхорн назвал этот отчетный период «одним из самых..
Какие претензии высказал Дональд Трамп на встрече с руководством Twitter
Hi-Tech / 24.04.2019
Президент США Дональд Трамп принял в Белом доме руководителей Twitter, в том числе и генерального директора компании Джека Дорси. Американский лидер назвал встречу «великолепной». «Днем провел великолепную встречу в Белом доме с Джеком [Дорси] из Twitter. Обсудили много тем, касающихся платформы, а также..
Tesla намерена запустить службу беспилотного такси к 2020 году
Hi-Tech / 23.04.2019
К 2020 году на дорогах появится около миллиона роботакси — беспилотных автомобилей, которые будут развозить людей, составив конкуренцию таким сервисам, как Uber и Lyft. Об этом заявил генеральный директор Tesla Илон Маск во время мероприятия для инвесторов в калифорнийском Пало-Альто. «Я уверен, что в..
СМИ обвинили Boeing в низком качестве сборе Dreamliner
Hi-Tech / 22.04.2019
Американской корпорации Boeing пришлось отбиваться от упреков в качестве не только ставших печально знаменитыми самолетов Boeing 737 MAX, но и другого флагманского лайнера — Boeing 787 Dreamliner. На фоне проблем с системой управления, которые обсуждает весь мир после двух катастроф Boeing 737 MAX в..
СМИ узнали, что в Британии могут разрешить просмотр порно по талонам
Hi-Tech / 19.04.2019
За порно — в магазин Начиная с 15 июля 2019 года, порносайты, доступные на территории Великобритании, будут обязаны удостовериться, что их посетители старше 18 лет, причем обычного нажатия на кнопку будет недостаточно. Британские власти уверены, что дети «слишком легко» получают доступ к порнографическому..
У Boeing 737 MAX обнаружили новую серьезную проблему
Hi-Tech / 19.04.2019
Проблема с управлением может оказаться не единственной бедой новейших лайнеров Boeing 737 MAX, после двух катастроф которых весь мир отказался от их использования на пассажирских авиалиниях. Как сообщает Bloomberg, по меньшей мере двум американским авиакомпаниям пришлось провести проверки двигателей уже..
Apple заплатит Qualcomm компенсацию по делу о патентах
Hi-Tech / 17.04.2019
Неожиданный поворот Apple и Qualcomm неожиданно заключили мирное соглашение, отказавшись от всех претензий друг к другу, сообщает The Verge. В качестве компенсации Apple выплатила производителю чипов сумму, которая не разглашается. Бренды также заключили лицензионный договор на использование патентов на..
Чем пугает будущая чипизация населения
Hi-Tech / 14.04.2019
Слишком хорошо, чтобы быть правдой На первый взгляд биометрическая идентификация человека идеальна. По сути, это неотъемлемая часть человека как биологической системы, набор черт, который дается нам от рождения. В отличие от паспорта, водительских прав, кредитной карты и билетов биометрия всегда с нами. Вы..
Россия станет участником глобальной правовой экосистемы, основанной на массивах данных
Hi-Tech / 11.04.2019
На Международном стратегическом форуме по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019 эксперты России и Индии обсудили возможности внедрения новейших механизмов для разрешения споров, которые могут использоваться юридическими компаниями. «Газета.Ru» встретилась с соучредителем компании Resolve Disputes..
Оглашены первые итоги следствия по крушению эфиопского «Боинга»
Hi-Tech / 04.04.2019
Эфиопские власти огласили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, 10 марта унесший жизни 157 человек. На специально созванной конференции выводы огласил министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес. В целом итоги соответствуют утечкам в СМИ, которые публиковались в последние дни...