USD 64,2803
EUR 72,9389
BTC 256098,9644
LTC 3719,9076
Наука / Hi-Tech / Источник: Газета.ru / 14.02.2019

Airbus заявил о прекращении выпуска А380

Hi-Tech, последние свежие новости сегодня: Airbus заявил о прекращении выпуска А380 — читайте подробности от 14.02.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Airbus заявил о прекращении выпуска А380

Европейский авиастроительный концерн Airbus решил прекратить производство самого большого в мире пассажирского лайнера А380, отказавшись от идеи сделать его самолетом 21 века. Об этом говорится в решении, обнародованном авиаконцерном.

Решение принято на фоне сокращающихся заказов на указанный тип воздушных судов —

проблеме, поставившей будущее знаменитого лайнера под вопрос в последние годы.

Последней каплей стало урезание портфеля заказов со стороны крупнейшего заказчика — авиакомпании Emirates, которая решила сократить заказ со 162 до 123 бортов. Очередная партия из 14 самолетов авиакомпания должна получить в следующие два года.

«Как следствие и учитывая отсутствие портфелей заказов со стороны других авиакомпаний,

Airbus прекращает поставки A380 в 2021 году», — говорится в заявлении компании.

В сообщении также указывается, что авиакомпания Emirates решила увеличить заказ на новейшие широкофюзеляжные лайнеры Airbus, заказав 40 моделей A330-900 и 30 A350-900.

«В результате этого решения мы остались без значительного заказа на А380 и потому не имеем причин продолжать производство, несмотря на все наши усилия по продажам самолетов другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит к прекращению поставок А380 в 2021 году», — заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс.

По его словам, А380 стал не только выдающимся техническим и промышленным достижением европейских конструкторов. «Во всем мире пассажиры полюбили полеты на этом самолете. Поэтому сегодняшнее заявление ранит и нас, и сообщество любителей А380 во всем мире, — заявил Эндерс. — Однако не стоит забывать, что A380 еще долгие годы будут находиться в небе, и Airbus, безусловно, продолжит полную поддержку операторов этих самолетов»

«А380 стали флагманскими самолетами компании Emirates, они обеспечили успех авиакомпании на протяжении более десяти лет. И хотя мы сожалеем о позиции авиакомпании, выбор A330 и A350 для ее будущего роста означает подтверждение конкурентоспособности нашего семейства широкофюзеляжных самолетов», — заявил Гийом Фори, президент Airbus Commercial Aircraft и будущий генеральный директор Airbus.

Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет вместимостью 525 пассажиров в салоне трех классов (853 пассажира в одноклассовой конфигурации).

Максимальная дальность полета гиганта — 15,2 тыс. км, а крейсерская скорость — 945 км/ч.

Первые слухи о скором прекращении производства SuperJumbo стали циркулировать еще в конце 2017 года, после того как на авиасалоне в Дубае Emirates и Airbus так и не заключили ожидаемую сделку о продаже дополнительных лайнеров. По разным данным, речь тогда шла о покупке эмиратской авиакомпанией от 20 до 36 самолетов.

За 14 лет концерну удалось продать лишь 234 таких самолета — одну пятую от запланированных 1200.

Планы авиаконцерна не сбылись из-за того, что большинство авиакомпаний стали делать ставку на более легкие, более экономичные пассажирские самолеты, которые уменьшили необходимость перевозить пассажиров между крупными хабами.

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев связывает проблемы А380 с еще одной причиной, которая касается не только этого типа самолетов. Речь идет о постепенном отказе мировой авиационной индустрии от четырехдвигательной концепции дальнемагистральных самолетов.

«Это та самая причина, которая поставила крест на программе А340, серьезно сократила рынки для А380 и для Boeing 747, — заявил эксперт «Газете.Ru». — Как заявила одна представительница авиабизнеса — «четыре двигателя уже не модно, столько уже не носят». Это, конечно, шутка с точки зрения подачи, но факт остается фактом —

сегодня экономика безоговорочно на стороне двухдвигательных машин».

Двухпалубный лайнер Airbus впервые поднялся в воздух 14 лет назад, произведя фурор в мировой авиации. Выводя его на рынок, производители надеялись, что такие сверхвместительные самолеты займут завоюют рынок, обеспечивая перевозки большого числа пассажиров между крупными международными хабами. Однако их надежды не оправдались. Так, в минувшем году концерн снизил производство А380, поставив заказчикам лишь восемь таких машин.

«Самолеты сверхбольшой размерности, такие как А380, Boeing 747, имеют очень ограниченный рынок, по мере его насыщения в них пропадает надобность», — отмечал ранее в разговоре с «Газетой.Ru» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Пожалуйста, поделитесь новостью с друзьями:

или оцените эту статью:
Комментарии к новости
Добавьте свой комментарий:



СМИ: упавший в Индонезии Boeing накануне спас посторонний пилот
Hi-Tech / 20.03.2019
Американские СМИ раскапывают все новые детали, проливающие свет на две авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, которые вызвали кризис в мировой гражданской авиации, и привели к отказу от использования этих самолетов в большинстве стран. Эти события последовали после недавней катастрофы лайнера авиакомпании..
Инженеры придумали, как не допустить повторения пропажи MH370
Hi-Tech / 17.03.2019
Уже неделю мир следит за расследованием крушения в Эфиопии лайнера Boeing 737 MAX 8. А 8 марта мир отметил пятую годовщину со дня пропажи малазийского пассажирского лайнера, чье исчезновение многими справедливо называется самой необъяснимой загадкой XXI века. Boeing 777, на борту которого находились 239..
Найденный винт проливает свет на тайну гибели Boeing 737 Max 8
Hi-Tech / 15.03.2019
Спустя пять суток после крушения в Эфиопии новейшего самолета появляются новые подробности последних минут полета самолета, Boeing 737 Max 8, чьи черные ящики лишь накануне были доставлены для расшифровки во Францию. Выясняется, что капитан разбившегося самолета объявил сигнал тревоги почти сразу после..
Эксперт рассказал, чем грозят Boeing катастрофы самолетов
Hi-Tech / 14.03.2019
— Можете ли вы сказать, что происходящее сейчас в мире после двух катастроф Boeing 737 Max 8 является неким индикатором кризиса в авиации? — Несомненно. События, последовавшие за катастрофой в Эфиопии, по-моему, не имеют прецедента. Президент Дональд Трамп лично был вынужден вмешаться в стремительно..
Создатель Всемирной паутины назвал ее «неблагополучной»
Hi-Tech / 12.03.2019
Сеть пора спасать Тридцать лет назад на свет появилась Всемирная паутина (WWW, или World Wide Web), которая связала миллиарды людей по всему миру. Тем не менее, создатель WWW Тим Бернерс-Ли не совсем доволен тем, как сейчас используется его изобретение, и рекомендует «исправить сеть к лучшему», пока не стало..
Почему в России у стартапов есть все шансы умереть в любой момент
Hi-Tech / 11.03.2019
— Как вы охарактеризуете российский венчурный рынок? В чем его отличие от западного? — Наш «рынок» отличается тем, что, на мой взгляд, его в полной мере нет. Нормальный венчурный рынок – это законченная модель от стадии идеи до выхода компании на IPO или покупки ее глобальной корпорацией. Венчурная экономика..
Кандидат в президенты США бросила вызов Кремниевой долине
Hi-Tech / 11.03.2019
Кандидат в президенты США от демократов Элизабет Уоррен пообещала «сломать» Facebook, Google и Amazon, если она одержит победу на выборах 2020 года. О своих обещаниях Уоррен рассказала на блог-платформе Medium. «Двадцать пять лет назад Facebook, Google и Amazon не существовали. Теперь они входят в список..
В авиакатастрофе в Эфиопии погибли трое россиян
Hi-Tech / 11.03.2019
Крушение пассажирского лайнера Boeing 737 в Эфиопии, в котором погибли 157 человек, в том числе трое россиян, в первые моменты после трагедии воспринималось как очередная, но тем не менее редкая катастрофа самолета 737 семейства Boeing в далекой африканской стране. Однако когда было объявлено, что в Африке..
Когда женщины, работающие в IT-индустрии, добьются равноправия
Hi-Tech / 08.03.2019
Женщинам меньше доверия Hi-tech индустрия ассоциируется в общественном сознании не только с техническим, но и социальным прогрессом, с той частью человеческой деятельности, которой чужды расовые, гендерные и социальные предрассудки. На этом фоне удивительной оказывается статистика и результаты исследований,..
Исследование: беспилотные машины не распознают темнокожих пешеходов
Hi-Tech / 06.03.2019
Расистский алгоритм Технология беспилотных автомобилей, которые в будущем могут полностью вытеснить обычные машины с водителем, вызывает у скептиков большое количество вопросов — насколько безопасно их использование, как они будут справляться с моральным выбором в критической ситуации и как повлияют на..