USD 66,3309
EUR 75,5841
BTC 254437,2836
LTC 2231,9046
Наука / Hi-Tech / Источник: Газета.ru / 31.10.2018

Эксперты назвали вероятную причину крушения Boeing 737 в Индонезии

Hi-Tech, последние свежие новости сегодня: Эксперты назвали вероятную причину крушения Boeing 737 в Индонезии — читайте подробности от 31.10.2018 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Эксперты назвали вероятную причину крушения Boeing 737 в Индонезии

Новый день поисков обломков потерпевшего крушение самолета не оказался бесплодным. Во-первых, поисковым службам удалось обнаружить 20-метровый объект, который может оказаться фюзеляжем или крылом разбившегося лайнера. Он лежит на глубине 32 метра, заявили представители спасательных служб Индонезии.

«Пока мы не можем подтвердить, является ли это частью самолета, заявил полковник Харис Нугрохо, директор Центра гидрологии и океанографии Индонезии. – Сканер-сонар будет помещен под воду, чтобы получить изображение объекта».

По его словам, на эту операцию потребуется пять часов, на месте работает исследовательское судно KRI Rigel 933, оснащенное многолучевым сонаром для поиска подводных объектов.

Другой важной и обнадеживающей новостью стало то, что поисковикам удалось, наконец,

зафиксировать сигналы бортовых самописцев, которые должны стать главной зацепкой в расследовании этой авиакатастрофы, в которой погибли 189 человек.

По словам Харио Сатмико, замглавы Национального комитета по безопасности на транспорте, несмотря на то, что сигналы пойманы, потребуется еще немало «технических усилий», чтобы точно определить местоположение так называемых черных ящиков. Как сообщил руководитель этого ведомства в эфире местного телевидения, сигналы приборов обнаружены не далее, чем в трех километрах от восьми поисковых групп, работающих в районе гибели лайнера.

В скором времени поисковые группы намерены сосредоточиться на одной конкретной точке, на которую указывают пойманные сигналы. Накануне район поиска был расширен до 400 квадратных миль. Все поднятые на поверхность вещи и обломки лайнера в настоящее время собираются в порту Танджунг. Ранее власти уже приступили к опознанию первых найденных тел погибших и предупредили, что всех их, вероятно, поднять и опознать не удастся.

Для участия в расследовании крушения в Индонезию по приглашению местных властей прибыла специальная команда инженеров Boeing. Разбившийся Boeing 737 MAX 8 был новейшей модификацией, состоял в парке авиакомпании с августа и успел налетать всего 800 часов.

Известно, что после крушения власти страны велели проверить техническое состояние 12 других аналогичных самолетов, летающих в индонезийских авиакомпаниях.

Тем временем стало ясно, на какую неполадку экипаж самолета жаловался вечером накануне авиакатастрофы. Согласно данным сайта FlightRadar24 предпоследний полет из Денпасара (Бали) в Джакарту также сопровождался необычными изменениями высоты и скорости –

в том числе необъяснимый провал на триста метров за 27 секунд в то время, когда обычно должен был идти набор высоты.

Харио Сатмико, замглавы Национального комитета по безопасности на транспорте пояснил, что технической проблемой во время предпоследнего полета были «недостоверные показания скорости». Заявили о себе и два пассажира предыдущего воскресного рейса, которые вспомнили о проблемах в системе кондиционирования и освещения салона.

«Я была зла, поскольку, как пассажир, заплативший за билет, имела право знать о безопасности полета, — рассказала телеведущая Кончита Кэролайн, летевшая тем рейсом. Она добавила, что на протяжении всего полета слышала странный звук от двигателя.

Ключи к разгадке эксперты ищут в необычном поведении самого самолета, которое было отмечено при помощи наземных служб контроля и в последнем полете. Так, пролетев 19 километров, экипаж сообщил о намерении вернуться, однако разворота так и не осуществил. По словам Дэвида Соуси, бывшего инспектора Управления гражданской авиацией США, то, что в полете не был подан сигнал бедствия, вызывает удивление.

«Самое удивительное для меня – то, что они не подал сигнал бедствия. Они просто сказали – мы возвращаемся, — заявил он CNN.

– Но глядя на дальнейший трек самолета, я вижу очень резкое снижение, которое они не должны были делать. Они должны были сохранять высоту, развернуться и возвращаться в аэропорт».

Обращают на себя и резкие изменения высоты и скорости в последнем полете – вскоре после взлета он набрал 700 метров, потом резко снизился до 490, затем поднялся до 1500 – 1800 метров и резко пошел вниз до момента, когда с ним пропала связь в 6:32 по местному времени.

Все это наводит ряд экспертов на мысль, что причиной катастрофы мог быть отказ приемников воздушного давления, в основе которых лежат так называемые трубки Пито.

«Изменчивый характер полета заставляет нас подозревать проблему с системой приемниками воздушного давления», — сказал new York Times Джерри Соетжатман, индонезийский авиационный эксперт.

О возможной проблеме в ПВД также говорят и источники Wall Street Journal в авиационных кругах – скорее всего, речь шла о расхождения показаний высоты, которые на основе данных ПВД получают на индикаторах командир экипажа и второй пилот.

При всей совершенности современных самолетов приемники воздушного давления остаются их слабым местом – за последние годы они не раз становились причиной катастроф и серьезных инцидентов. Так, именно расхождение в показания скорости из-за засорения трубок Пито льдом стало причиной крушения A330 в Атлантике 1 июня 2009 года.

На отказ ПВД в недавней катастрофе пассажирского Ан-148 в Подмосковье указывал предварительный отчет МАК. Как показал первичный анализ параметров, причиной катастрофы могли стать дезориентировавшие экипаж неверные показания скорости самолета от обледеневших приемников полного давления –

пилоты просто забыли включить их обогрев на земле.

В последние десятилетия американские и европейские регуляторы выдали немало рекомендаций по проверке и контролю работоспособности ПВД. Однако, несмотря на их простоту, инциденты продолжались – бывали случаи, когда в них селились пчелы, или аэродромные техники забывали снять с них колпачки после покраски или ремонта. «С этой системой может произойти много чего, несмотря на то, что она довольно проста», — пояснил WSJ неназванный американский пилот.

Как стало известно в среду, министерство транспорта Индонезии временно отстранило от исполнения обязанностей технического директора авиакомпании Lion Air. Также отстранены от работы техники авиакомпании, допустившие самолет к вылету.

Пожалуйста, поделитесь новостью с друзьями:

или оцените эту статью:
Комментарии к новости
Добавьте свой комментарий:



Как живет арестованный финдиректор Huawei в ожидании суда
Hi-Tech / 19.01.2019
Ванкуверская узница В начале декабря 2018 года в канадском аэропорту по запросу США была арестована финансовый директор Huawei и дочь основателя компании Мэн Ванчжоу. Причиной задержания 46-летней бизнесвумен стало нарушение компанией антииранских санкций, введенных президентом Соединенных Штатов. Арест Мэн..
Из архива в Великобритании изъяли документы о ядерных испытаниях
Hi-Tech / 11.01.2019
Документы, связанные с программой секретных испытаний британского ядерного оружия в австралийской глубинке, были изъяты из Национального архива без объяснения причин, сообщает CNN. Недоумение по поводу случившегося выразили исследователи и историки, работающие с материалами для получения информации о..
Чем обернется технологический прогресс для человечества
Hi-Tech / 06.01.2019
Что-то пошло не так До недавнего времени технический прогресс человечества прочно ассоциировался с социальным. Новые изобретения и новые технологии шли нога в ногу с ростом благосостояния, сокращением разрыва между богатыми и бедными, подъемом среднего класса, всеобщим средним и бесплатным высшим..
Тренды и прогнозы в сфере искусственного интеллекта на 2019 год
Hi-Tech / 02.01.2019
Больше требований, больше ответственности Если 2018 год был годом пробуждения, то 2019 год станет годом действий, считает Кэти Бакстер, архитектор этического ИИ компании Salesforce. Речь идет о том, что многие пользователи уже озабочены тем, как используется их личная информация в социальных сетях, например,..
8 главных событий 2018 года в мире IT, хай-тека и телекоммуникаций
Hi-Tech / 30.12.2018
Событие года: блокировка Telegram Depositphotos Одним из важнейших и самых резонансных событий общероссийского масштаба стала блокировка мессенджера Павла Дурова Telegram. Руководство приложения отказалось предоставлять ФСБ ключи для дешифровки сообщений отдельных пользователей ввиду отсутствия технической..
Как в России внедряют новые составы для каталитического крекинга
Hi-Tech / 28.12.2018
Некоторые современные дети думают, что хлеб растет на деревьях. Одежда, лекарства, сковородки, машины, бензин – мы так привыкли к повседневным вещам, что не задумываемся, какие процессы стоят за их производством. Но замечаем: ткани становятся легче, лекарства – эффективнее, сковородки – долговечнее, бензин –..
О том, как российские роботы помогают бизнесу по всему миру
Hi-Tech / 27.12.2018
Промышленные роботы — не редкость на производстве, в мире их уже более 1,5 млн. Однако ожидается, что в ближайшие 15 лет более активно будет развиваться робототехника в области оказания разного рода полезных услуг, иными словами, сервисные роботы. Они расскажут вам о товаре или услуге, заполнят за вас..
Какие средства используются для борьбы с беспилотниками
Hi-Tech / 24.12.2018
Специально обученные птицы Впервые этот метод был предложен и внедрен голландской полицией. Это решение интересно тем, что для борьбы с высокотехнологичными летунами используются абсолютно нетехнологичные живые хищные птицы. Полицейские натренировали орлов, чтобы они бросались на «враждебных» дронов и..
Илон Маск открыл первый скоростной туннель под Лос-Анджелесом
Hi-Tech / 19.12.2018
Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск открыл первый скоростной подземный туннель под городом Хортон в округе Лос-Анджелес. Протяженность туннеля составила почти 2 км, он расположен на глубине 6-12 м и ведет от одного из шоссе города к аэропорту. Презентация транслировалась на сайте компании..
Илон Маск открыл скоростной подземный туннель под Лос-Анджелесом
Hi-Tech / 19.12.2018
Американский миллиардер и предприниматель Илон Маск открыл первый скоростной подземный туннель под городом Хортон в округе Лос-Анджелес. Протяженность туннеля составила почти 2 км, он расположен на глубине 6-12 м и ведет от одного из шоссе города к аэропорту. Презентация транслировалась на сайте компании..