Наука / Источник: RT / 19.09.2019

Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды

Наука, последние свежие новости сегодня: Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды — читайте подробности от 19.09.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды

Учёные из Индийского института технологии в Харагпуре создали из обычных целлюлозных волокон и специальных нанотрубок ткань, которая при высыхании на открытом воздухе вырабатывает электричество. На создание изобретения исследователей вдохновил естественный процесс — движение влаги в растениях, при котором из них выпариваются растворы солей. Об этом сообщает журнал Nano Letters, официальный орган Американского химического общества.

Для проведения эксперимента учёные создали устройство, имитирующее растение. Оно состояло из банки с раствором электролита и куска «умной ткани», продетого в трубочку. Нижняя часть ткани погружалась в электролит, а верхняя находилась на воздухе. Электролит из банки поднимался по наноканалам и испарялся. Поскольку движение насыщенной ионами жидкости по любому каналу электризует его стенки, в устройстве создавалась небольшая разница потенциалов. Электроды снимали напряжение с раствора в банке и с открытой части ткани. В результате удалось получить напряжение около 0,7 В.

Соединив в батарею порядка 40 таких устройств, учёные смогли получить напряжение почти 12 В. С помощью этой конструкции исследователям удалось за 24 часа накопить заряд, которого было достаточно, чтобы питать один светодиод в течение часа.

Учёные считают, что внедрение данной технологии позволит, пусть и в небольших объёмах, обеспечить электричеством труднодоступные и малоразвитые части Индии, где широко распространена сушка одежды на открытом воздухе.

В беседе c RT профессор химико-биологического кластера Университета ИТМО Екатерина Скорб отметила, что индийские разработки в целом находятся в общем русле сегодняшних исследований по нестандартным методам выработки энергии.

«Другой пример подобного проекта — мостовая, вырабатывающая электричество, когда люди наступают на плитки. Такие изобретения не дают много энергии, но они и не предназначены для этого. Учёным было важно доказать жизнеспособность концепции своей работы, и это им удалось», — отметила Скорб.

Российское образование и открытие фабрики Tesla в России: О чем говорил Илон Маск на форуме «Дело за малым»