Наука / Источник: RT / 12.09.2019

Дальняя гавань: учёные впервые обнаружили воду за пределами Солнечной системы

Наука, последние свежие новости сегодня: Дальняя гавань: учёные впервые обнаружили воду за пределами Солнечной системы — читайте подробности от 12.09.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Дальняя гавань: учёные впервые обнаружили воду за пределами Солнечной системы

Американские учёные при поддержке европейских коллег впервые экспериментально подтвердили наличие водяного пара в атмосфере планеты, находящейся за пределами Солнечной системы. Об этом сообщает журнал Nature Astronomy.

Открытие было сделано на экзопланете K2-18b, которая находится в «обитаемой зоне» своей звезды — так астрономы называют область, где вода может существовать в жидкой форме и есть предпосылки для зарождения жизни.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе совместно со специалистами из Европейского исследовательского совета и Британского совета по научно-техническому оборудованию собрали снимки, сделанные телескопом «Хаббл» в 2016—2017 годах, и применили к ним собственные алгоритмы для спектрального анализа света, проходящего сквозь атмосферу планеты.

По результатам эксперимента учёные пришли к выводу, что на K2-18b присутствуют пары воды, а также свободный водород и гелий. Исследователи отмечают: чтобы определить долю водяных паров в атмосфере планеты, а также обнаружить в ней другие вещества, такие как азот или метан, необходимы дополнительные исследования.

По мнению авторов эксперимента, обнаружение воды в атмосфере этой планеты чрезвычайно важно, так как это приближает человечество к ответу на фундаментальный вопрос, уникальна ли наша Земля.

При этом учёные предупреждают: считать планету K2-18b «Землёй 2.0» было бы некорректно — масса этого небесного тела гораздо выше, чем у нашей, и состав атмосферы там совершенно другой.

Поиск сужается: экзопланеты вблизи карликовых звёзд оказались непригодными для жизни

Описанная экзопланета на орбите красного карлика K2-18 находится в созвездии Льва на расстоянии около 110 световых лет от Солнца. Небесное тело было открыто в 2015 году аппаратом «Кеплер» наряду с ещё несколькими сотнями так называемых суперземель — планет, масса которых превышает массу Земли, но значительно меньше массы газовых гигантов, таких как Нептун.

По мнению доктора Инго Вальдмана из Университетского колледжа Лондона, обнаружение воды на K2-18b может стать лишь прологом к целому ряду подобных открытий, которые, скорее всего, произойдут в ближайшие десятилетия. Он напомнил, что суперземли — это наиболее распространённые планеты в известной нам области Вселенной, а красные карлики — наиболее распространённые звёзды.

Ожидается, что следующий этап исследовательской программы стартует в 2021-м — тогда планируется запустить космический телескоп «Джеймс Вебб», который будет нести на борту гораздо более чувствительные приборы и сможет более точно определять состав атмосферы. Кроме того, учёные рассчитывают, что в 2028 году телескоп начнёт отправлять на Землю детальные снимки множества экзопланет.

Добровольцы намерены вызволить инопланетян из «Зоны-51. А их там давно нет — улетели
Наука / 20.09.2019
Выходит, даже если инопланетяне и были в зоне, то сейчас их нет. Освобождать некого. Не исключено однако, что на объекте остались какие-нибудь инопланетные летательный аппараты - «тарелки». Подозрения в этом возникают каждый раз, когда наблюдатели, подъезжающие к границам «Зоны-51», видят над ней какие-то..
Тайна сигналящей нам звезды кроется в расположенной рядом «плунете»
Наука / 20.09.2019
Табета и привлеченные ею коллеги изумились. Несколько раз сами себя перепроверили, потому что прежде ничего подобного не видели. Однако ошибки не было: звезда KIC 8462852 время от времени тускнела так, будто бы ее заслоняло нечто массивное. Но заслоняли не планеты, от которых звезда меняла бы блеск..
Фауна ледникового периода: российские учёные доказали уникальность южносибирских рачков дафний
Наука / 20.09.2019
Российские учёные из Института проблем экологии и эволюции РАН выяснили, что несколько видов микроскопических ракообразных рода Daphnia присутствуют только в горных районах Южной Сибири. По мнению исследователей, этот факт объясняется тем, что данным существам удалось пережить ледниковый период...
Зачем Илон Маск и Марк Цукерберг решили опутать планету спутниковым интернетом
Наука / 20.09.2019
Как сделать Брежнева чемпионом - Насколько обоснованы опасения, что такие системы связи могут быть использованы для ведения информационных войн? - Абсолютно обоснованны. Ведь одну и ту же информацию можно подать по-разному. Помните старый советский анекдот о том, как соревновались в беге Брежнев и Никсон?..
Загадка эволюции: 10 миллионов лет назад обезьяны ходили на двух ногах. Как люди
Наука / 19.09.2019
А вдруг наследили коренные европейцы? Те самые бипедальные рудапитеки? Дошли до Крита по дну пересохшего Средиземного моря и натоптали там? Вполне возможно. По возрасту они годятся с большим запасом. Не исключено даже то, что «венгры», жившие 10 миллионов лет назад, и в самом деле были нашими предками. Как..
Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды
Наука / 19.09.2019
Учёные из Индийского института технологии в Харагпуре создали из обычных целлюлозных волокон и специальных нанотрубок ткань, которая при высыхании на открытом воздухе вырабатывает электричество. На создание изобретения исследователей вдохновил естественный процесс — движение влаги в растениях, при..
Лох-несское чудовище! Так вы все-таки угорь?!
Наука / 18.09.2019