Наука / Источник: RT / 11.09.2019

Живые электрошокеры: обнаружен вид рыб, способных выдавать разряды до 860 вольт

Наука, последние свежие новости сегодня: Живые электрошокеры: обнаружен вид рыб, способных выдавать разряды до 860 вольт — читайте подробности от 11.09.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Живые электрошокеры: обнаружен вид рыб, способных выдавать разряды до 860 вольт

Учёным из Университета Сан-Паулу (Бразилия) и Национального музея естественной истории (США) удалось открыть два новых вида электрических угрей. Один из них способен выдавать разряды до 860 вольт — больше, чем какое-либо из известных науке живых существ. Также исследователи обнаружили, что угри способны собираться в небольшие стаи и координировать свои атаки для более успешной охоты и борьбы с хищниками. Об этом сообщает журнал Nature Communications.

До сих пор считалось, что существует всего один вид электрических угрей. Он был открыт более 250 лет назад и описан Карлом Линнеем в 1766 году. По своему строению эти рыбы биологически ближе к сомам и карпам, но из-за внешнего сходства с угрями получили такое название. Электрических угрей отличает особый орган, способный выдавать разряды сильного переменного тока, и рыбы пользуются им для охоты, отпугивания хищников, а также для коммуникации и ориентирования.

В своей работе бразильские и американские учёные взяли образцы ДНК у 107 особей из различных областей Амазонских джунглей: Бразилии, Суринама, Французской Гвианы и Гайаны. Затем исследователи изучили полученную ДНК и пришли к выводу, что имеют дело не с одним, а с тремя видами внешне очень схожих рыб. Этот вывод также подтвердился после изучения анатомии угрей и мест их обитания. Одним из самых важных критериев выделения особей в отдельный вид стало максимальное напряжение выдаваемого ими электрического разряда.

«Ключевым критерием для проведения различий стало для нас электрическое напряжение. Ранее для определения нового вида он не использовался», — говорит один из авторов работы профессор Университета Сан-Паулу Наэрсиу Менезес.

Вид, выдающий рекордно высокое напряжение в 860 вольт, назвали Electrophorus voltai в честь изобретателя гальванической батареи Алессандро Вольта. Для сравнения, обычный электрический угорь Electrophorus electricus выдаёт разряд в 650 вольт.

Другой открытый вид электрических угрей назвали Electrophorus varii в честь ихтиолога Смитсоновского института Ричарда Вари, внёсшего большой вклад в изучение рыб бассейна Амазонки. Этот угорь способен выдавать разряды до 572 вольт. Ареалы проживания двух новых видов расположены южнее области распространения обычного электрического угря.

Учёные объясняют разницу в мощности электрического органа угрей условиями обитания трёх видов. Electrophorus voltai живёт в более быстрых и пресных реках, вода в которых хуже проводит электричество, а два других вида населяют медленные реки и озёра. Их насыщенная солями вода лучше проводит электрические разряды, что позволяет угрям экономить энергию.

Выбор пола: как черепахи приспосабливаются к изменениям климата

Исследователям удалось также выявить новые особенности поведения угрей. Выяснилось, что эти рыбы могут собираться в стаи до десяти особей и координировать свои атаки для достижения лучшего эффекта, будь то отпугивание хищника или парализация жертвы. До сих пор считалось, что электрические угри ведут одиночный образ жизни.

Также оказалось, что их разряд обладает высоким напряжением, но очень маленькой силой тока (около 1 ампера, для сравнения — сила тока в бытовых сетях обычно составляет 10—20 ампер). Учёные определили, что для усиления эффекта электрические угри выдают короткие мощные разряды переменного тока, после чего им требуется какое-то время для «подзарядки» своей биологической батареи.

Команда биологов продолжает работу в бассейне Амазонки. Исследователи намерены определить причину, по которой произошло разделение видов. Также, по мнению учёных, дальнейшее изучение особенностей электрических угрей поможет в разработке вживляемых устройств, которые смогут питать энергией медицинские сенсоры или протезы.

Освободить инопланетян: кто и зачем организовал штурм Зоны 51
Наука / 21.09.2019
Меня приняли в закрытую группу в Фейсбуке в середине июля. Первое, что я увидел – человек из Зимбабве уверял, что у него есть автомат Калашникова, и народ обсуждал, как его провезти в США. Далее шло видео: бабушка лет 70-ти держит в руках невообразимых размеров базуку. На ней камуфляж, она обута в берцы, а..
Добровольцы намерены вызволить инопланетян из «Зоны-51. А их там давно нет — улетели
Наука / 20.09.2019
Выходит, даже если инопланетяне и были в зоне, то сейчас их нет. Освобождать некого. Не исключено однако, что на объекте остались какие-нибудь инопланетные летательный аппараты - «тарелки». Подозрения в этом возникают каждый раз, когда наблюдатели, подъезжающие к границам «Зоны-51», видят над ней какие-то..
Тайна сигналящей нам звезды кроется в расположенной рядом «плунете»
Наука / 20.09.2019
Табета и привлеченные ею коллеги изумились. Несколько раз сами себя перепроверили, потому что прежде ничего подобного не видели. Однако ошибки не было: звезда KIC 8462852 время от времени тускнела так, будто бы ее заслоняло нечто массивное. Но заслоняли не планеты, от которых звезда меняла бы блеск..
Фауна ледникового периода: российские учёные доказали уникальность южносибирских рачков дафний
Наука / 20.09.2019
Российские учёные из Института проблем экологии и эволюции РАН выяснили, что несколько видов микроскопических ракообразных рода Daphnia присутствуют только в горных районах Южной Сибири. По мнению исследователей, этот факт объясняется тем, что данным существам удалось пережить ледниковый период...
Зачем Илон Маск и Марк Цукерберг решили опутать планету спутниковым интернетом
Наука / 20.09.2019
Как сделать Брежнева чемпионом - Насколько обоснованы опасения, что такие системы связи могут быть использованы для ведения информационных войн? - Абсолютно обоснованны. Ведь одну и ту же информацию можно подать по-разному. Помните старый советский анекдот о том, как соревновались в беге Брежнев и Никсон?..
Загадка эволюции: 10 миллионов лет назад обезьяны ходили на двух ногах. Как люди
Наука / 19.09.2019
А вдруг наследили коренные европейцы? Те самые бипедальные рудапитеки? Дошли до Крита по дну пересохшего Средиземного моря и натоптали там? Вполне возможно. По возрасту они годятся с большим запасом. Не исключено даже то, что «венгры», жившие 10 миллионов лет назад, и в самом деле были нашими предками. Как..
Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды
Наука / 19.09.2019
Учёные из Индийского института технологии в Харагпуре создали из обычных целлюлозных волокон и специальных нанотрубок ткань, которая при высыхании на открытом воздухе вырабатывает электричество. На создание изобретения исследователей вдохновил естественный процесс — движение влаги в растениях, при..
Лох-несское чудовище! Так вы все-таки угорь?!
Наука / 18.09.2019