Наука / Источник: RT / 21.08.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Природная переработка: обнаружен микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан — читайте подробности от 21.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Учёные из Института морской микробиологии Общества научных исследований имени Макса Планка (Германия) обнаружили, что обитающий в море на больших глубинах микроорганизм метанолипария (Methanoliparia) способен без участия бактерий разлагать сырую нефть на метан и углекислый газ. Об этом пишет журнал mBio.

Метанолипария — один из древнейших примитивных одноклеточных организмов, известных как археи. О том, что археи принимают участие в разложении сложных органических соединений, учёные знали и ранее, но до сих пор считалось, что в этих процессах принимают участие бактерии.

Специалисты собрали образцы донных отложений из Мексиканского залива с глубины 3 км, где происходит естественное просачивание нефти и природного газа в морскую воду. Затем они изучили обнаруженные в этих образцах микроорганизмы, включая метанолипарию. Анализ показал, что метанолипария выделяет энзимы, разлагающие сырую нефть, а затем с помощью других энзимов перерабатывает полученные простые углеводороды в метан.

Автор исследования Гюнтер Вегенер описывает метанолипарию как «композитное существо». Дело в том, что одни ближайшие родственники этого микроорганизма способны разлагать сложные углеводороды на более простые, другие перерабатывают простые углеводороды в метан. А метанолипария, как оказалось, справляется с обеими задачами: и разлагает нефть, и синтезирует метан.

«Наблюдения при помощи микроскопа показали, что клетки метанолипарии прикрепляются к каплям нефти. Мы не нашли ни единого признака того, что им требуется содействие других архей и бактерий», — пишет Вегенер.

Исследователи обнаружили, что метанолипария встречается на морских нефтяных месторождениях по всему миру. Также было установлено, что вне нефтяных месторождений этот микроорганизм не живёт. Поэтому учёные предполагают, что метанолипария играет ключевую роль в преобразовании нефти в метан. Метан является одним из наиболее вредных парниковых газов — по оценкам учёных, эффект от его выброса в атмосферу в 25 раз сильнее, чем от выброса такого же количества углекислого газа.

Сейчас исследователи работают над получением штамма метанолипарии в искусственной среде. Если этот проект окажется успешным, начнутся более глубокие исследования микроорганизма и потенциальных способов его применения. Самым многообещающим может стать открытие процесса обратного синтеза — переработки метана в нефть.

Боевые донесения, сводки и наградные листы: Минобороны рассекретило архивные документы к 75-летию освобождения Таллина
Наука / 21.09.2019
К 75-й годовщине освобождения Таллина от немецко-фашистских захватчиков Министерство обороны России опубликовало ряд ранее засекреченных документов из фондов Центрального архива ведомства. Освобождение города и большей части Эстонской ССР стало возможным благодаря успешной реализации Таллинской операции,..
Освободить инопланетян: кто и зачем организовал штурм Зоны 51
Наука / 21.09.2019
Меня приняли в закрытую группу в Фейсбуке в середине июля. Первое, что я увидел – человек из Зимбабве уверял, что у него есть автомат Калашникова, и народ обсуждал, как его провезти в США. Далее шло видео: бабушка лет 70-ти держит в руках невообразимых размеров базуку. На ней камуфляж, она обута в берцы, а..
Добровольцы намерены вызволить инопланетян из «Зоны-51. А их там давно нет — улетели
Наука / 20.09.2019
Выходит, даже если инопланетяне и были в зоне, то сейчас их нет. Освобождать некого. Не исключено однако, что на объекте остались какие-нибудь инопланетные летательный аппараты - «тарелки». Подозрения в этом возникают каждый раз, когда наблюдатели, подъезжающие к границам «Зоны-51», видят над ней какие-то..
Тайна сигналящей нам звезды кроется в расположенной рядом «плунете»
Наука / 20.09.2019
Табета и привлеченные ею коллеги изумились. Несколько раз сами себя перепроверили, потому что прежде ничего подобного не видели. Однако ошибки не было: звезда KIC 8462852 время от времени тускнела так, будто бы ее заслоняло нечто массивное. Но заслоняли не планеты, от которых звезда меняла бы блеск..
Фауна ледникового периода: российские учёные доказали уникальность южносибирских рачков дафний
Наука / 20.09.2019
Российские учёные из Института проблем экологии и эволюции РАН выяснили, что несколько видов микроскопических ракообразных рода Daphnia присутствуют только в горных районах Южной Сибири. По мнению исследователей, этот факт объясняется тем, что данным существам удалось пережить ледниковый период...
Зачем Илон Маск и Марк Цукерберг решили опутать планету спутниковым интернетом
Наука / 20.09.2019
Как сделать Брежнева чемпионом - Насколько обоснованы опасения, что такие системы связи могут быть использованы для ведения информационных войн? - Абсолютно обоснованны. Ведь одну и ту же информацию можно подать по-разному. Помните старый советский анекдот о том, как соревновались в беге Брежнев и Никсон?..
Загадка эволюции: 10 миллионов лет назад обезьяны ходили на двух ногах. Как люди
Наука / 19.09.2019
А вдруг наследили коренные европейцы? Те самые бипедальные рудапитеки? Дошли до Крита по дну пересохшего Средиземного моря и натоптали там? Вполне возможно. По возрасту они годятся с большим запасом. Не исключено даже то, что «венгры», жившие 10 миллионов лет назад, и в самом деле были нашими предками. Как..
Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды
Наука / 19.09.2019
Учёные из Индийского института технологии в Харагпуре создали из обычных целлюлозных волокон и специальных нанотрубок ткань, которая при высыхании на открытом воздухе вырабатывает электричество. На создание изобретения исследователей вдохновил естественный процесс — движение влаги в растениях, при..
Лох-несское чудовище! Так вы все-таки угорь?!
Наука / 18.09.2019