Наука / Источник: RT / 20.08.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Космическое слияние: учёным удалось обнаружить процесс поглощения нейтронной звезды чёрной дырой — читайте подробности от 20.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Учёные из Австралийского национального университета утверждают, что им впервые удалось зарегистрировать полное поглощение нейтронной звезды чёрной дырой. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Открытие было сделано с помощью детекторов, улавливающих гравитационные волны. В работе участвовали два научных учреждения — находящаяся в США лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория LIGO и детектор гравитационных волн Virgo в Италии.

14 августа 2019 года американский и итальянский детекторы засекли интенсивное возмущение пространства-времени приблизительно в 8,55 секстиллиона км от Земли. Область космоса, из которой шли гравитационные сигналы, изучили также с помощью оптического телескопа SkyMapper, находящегося в западной Австралии. Этот телескоп не обнаружил ничего существенного.

В инфракрасном спектре: учёные обнаружили 39 древних галактик

Учёные отмечают, что чёрные дыры — единственные космические объекты, которые способны вызывать сильное гравитационное возмущение и при этом оставаться невидимыми для оптических и радиотелескопов. Методом исключения исследователи сделали вывод, что гравитационные детекторы засекли поглощение нейтронной звезды чёрной дырой. В настоящее время исследователи продолжают собирать информацию о событии, но уже сейчас они говорят о таком поглощении с большой уверенностью.

«Около 900 млн лет назад эта чёрная дыра, словно Пакман (персонаж компьютерной игры. — RT), проглотила очень плотную нейтронную звезду — и та, возможно, мгновенно погасла», — пишет руководитель Группы общей теории относительности и анализа данных Австралийского национального университета, профессор Сьюзан Скотт.

Другой предложенный учёными вариант развития событий — произошло поглощение маленькой чёрной дыры более крупной.

«Существует небольшая, но любопытная возможность того, что поглощённый объект мог быть очень лёгкой чёрной дырой, масса которой была гораздо меньше, чем у любой другой чёрной дыры, о которых мы знаем во Вселенной», — утверждает профессор Скотт.

Фауна ледникового периода: российские учёные доказали уникальность южносибирских рачков дафний
Наука / 20.09.2019
Российские учёные из Института проблем экологии и эволюции РАН выяснили, что несколько видов микроскопических ракообразных рода Daphnia присутствуют только в горных районах Южной Сибири. По мнению исследователей, этот факт объясняется тем, что данным существам удалось пережить ледниковый период...
Зачем Илон Маск и Марк Цукерберг решили опутать планету спутниковым интернетом
Наука / 20.09.2019
Как сделать Брежнева чемпионом - Насколько обоснованы опасения, что такие системы связи могут быть использованы для ведения информационных войн? - Абсолютно обоснованны. Ведь одну и ту же информацию можно подать по-разному. Помните старый советский анекдот о том, как соревновались в беге Брежнев и Никсон?..
Загадка эволюции: 10 миллионов лет назад обезьяны ходили на двух ногах. Как люди
Наука / 19.09.2019
А вдруг наследили коренные европейцы? Те самые бипедальные рудапитеки? Дошли до Крита по дну пересохшего Средиземного моря и натоптали там? Вполне возможно. По возрасту они годятся с большим запасом. Не исключено даже то, что «венгры», жившие 10 миллионов лет назад, и в самом деле были нашими предками. Как..
Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды
Наука / 19.09.2019
Учёные из Индийского института технологии в Харагпуре создали из обычных целлюлозных волокон и специальных нанотрубок ткань, которая при высыхании на открытом воздухе вырабатывает электричество. На создание изобретения исследователей вдохновил естественный процесс — движение влаги в растениях, при..
Лох-несское чудовище! Так вы все-таки угорь?!
Наука / 18.09.2019