Наука / Источник: Комсомольская правда / 19.08.2019

Надо, Федя, надо!

Наука, последние свежие новости сегодня: Надо, Федя, надо! — читайте подробности от 19.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Надо, Федя, надо!

Разработали Федора Фонд перспективных исследований совместно с НПО "Андроидная техника" по заказу МЧС как робота-спасателя. В 2016 году он переквалифицировался в космонавта.

Мощность Федора примерно 20 лошадиных сил, рост 180 сантиметров, вес 160 килограммов. Может действовать автономно по заложенной программе с элементами искусственного интеллекта. Или дистанционно в режиме аватара под полным управлением оператора.

Собственные аккумуляторы Федора обеспечивают ему запас энергии на 1 час.

По словам Александра Блошенко, исполнительного директор по перспективным программам и науке «Роскосмоса», на МКС электропитание роботу обеспечат еще и аккумуляторы от космического скафандра серии «Орлан» - того, в котором космонавты выходят за пределы станции.

Если Федор оправдает надежды, то его «потомок» станет первым испытателем нового российского пилотируемого корабля «Федерация», запуск которого планируется в 2022 году.

Евгений Дудоров, разработчик Федора, сообщил «Комсомолке», что робот, который сможет выполнять задачи в открытом космосе, скорее всего будет совсем другим с виду. От Феди останется торс с двумя манипуляторами-руками.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Феде Starman шлет привет

Чуть больше года назад — 7 февраля 2018 года — миллиардер и изобретатель Илон Маск запустил в сторону Марса тяжелую ракету Falcon Heavy. А на ней отправил свой электромобиль Tesla Roadser с «водителем» по имени Starman — эдаким примитивным коллегой Феди.

Эксперимент Маска, конечно же, никакого научного смысла не имеет — устроен ради PR. Но энтузиастам нравится. Один из них создал специальный сайт Where is Roadster, который позволяет следить за передвижением космического автомобиля. Ныне он совершил полный оборот вокруг Солнца — первый в своем путешествии. Меньше, чем за 600 дней «проехал» более 115 миллионов километров. И сейчас опять удаляется от Земли со скоростью 1522 километра километра в час.

Starman опять держит курс на Марс, до которого более 111 миллионов километров. Рядом с Землей Tesla Roadser окажется в 2020 году. Но ближе, чем на 52 миллиона километров не подойдет.

О том, как может сложиться судьба первого космического автомобиля и его водителя читайте Эксперты: Tesla Roadster Илона Маска больше года в космосе не протянет

ИСТОЧНИК KP.RU

Фауна ледникового периода: российские учёные доказали уникальность южносибирских рачков дафний
Наука / 20.09.2019
Российские учёные из Института проблем экологии и эволюции РАН выяснили, что несколько видов микроскопических ракообразных рода Daphnia присутствуют только в горных районах Южной Сибири. По мнению исследователей, этот факт объясняется тем, что данным существам удалось пережить ледниковый период...
Зачем Илон Маск и Марк Цукерберг решили опутать планету спутниковым интернетом
Наука / 20.09.2019
Как сделать Брежнева чемпионом - Насколько обоснованы опасения, что такие системы связи могут быть использованы для ведения информационных войн? - Абсолютно обоснованны. Ведь одну и ту же информацию можно подать по-разному. Помните старый советский анекдот о том, как соревновались в беге Брежнев и Никсон?..
Загадка эволюции: 10 миллионов лет назад обезьяны ходили на двух ногах. Как люди
Наука / 19.09.2019
А вдруг наследили коренные европейцы? Те самые бипедальные рудапитеки? Дошли до Крита по дну пересохшего Средиземного моря и натоптали там? Вполне возможно. По возрасту они годятся с большим запасом. Не исключено даже то, что «венгры», жившие 10 миллионов лет назад, и в самом деле были нашими предками. Как..
Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды
Наука / 19.09.2019
Учёные из Индийского института технологии в Харагпуре создали из обычных целлюлозных волокон и специальных нанотрубок ткань, которая при высыхании на открытом воздухе вырабатывает электричество. На создание изобретения исследователей вдохновил естественный процесс — движение влаги в растениях, при..
Лох-несское чудовище! Так вы все-таки угорь?!
Наука / 18.09.2019