Наука / Источник: ТАСС / 15.08.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Музей в Волгограде начал сбор пожертвований на реставрацию гуннского бронзового котла — читайте подробности от 15.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

ВОЛГОГРАД, 15 августа. /ТАСС/. Волгоградский областной краеведческий музей в четверг, в День археолога, начал сбор пожертвований на реставрацию гуннского бронзового котла IV века, сообщил ТАСС директор музея Анатолий Мальченко.

"Всего около 1 млн рублей требуется на реставрацию, мы сегодня открыли сбор пожертвований. Это в 3,5 раза меньше, чем взяли бы реставраторы, если бы у нас не было своего, не побоюсь сказать, реставратора мирового масштаба Андрея Черемушникова. У нас даже Лувр просил выставлять некоторые экспонаты, отреставрированные Черемушниковым. Он будет реставрировать и гуннский котел, причем, основных затрат потребуют материалы", - рассказал директор музея.

По его словам, найденные еще в 2015 году на берегу Цимлянского водохранилища на реке Дон фрагменты бронзового гуннского котла, оказались уникальными. "Дело в том, что это самый большой из 24 найденных в России и Европе за последние 100 лет гуннских котлов. Его вес составлял 100 кг, а размеры приблизительно метр на метр. Вот этот котел, который еще называют царским, спустя четыре года после находки, решено отреставрировать с тем, чтобы полностью воссоздать его таким, каким он был в IV веке", - уточнил Мальченко.

В установленный в зале археологии музея стеклянный ящик для пожертвований на реставрацию артефакта в четверг уже были сделаны первые благотворительные взносы.

Гунны и "хунны"

"Гунны, которые с войнами прошли от Центральной Азии до Европы и создали вблизи Дуная свою империю с известным вождем Аттилой, в наших краях надолго не задержались. Тем ценнее такие находки, как этот бронзовый котел", - пояснил доктор исторический наук, профессор Анатолий Скрипкин. Он уточнил, что народ под именем "хунно" впервые возникает в китайских источниках.

"Есть версия, что ядро гуннского союза - это были те самые "хунно", которые обитали у границ Китая, но в свою орду они включили ряд финно-угорских народов, сарматов - и вот эта мощь обрушилась на запад. Что касается гуннских котлов - они встречаются от Монголии до Венгрии. Котел - это символ власти, обладатель этого котла был кошевым, он как бы кормил свой народ - и чем больше котел, тем больше его народ", - рассказал ученый.

Он предложил археологам еще раз обследовать то место на берегу Цимлянского водохранилища, где нашли фрагменты котла. Возможно, считает археолог, там удастся обнаружить погребение вождя гуннов, останавливавшихся на территории современной Волгоградской области.

Поиск сужается: экзопланеты вблизи карликовых звёзд оказались непригодными для жизни
Наука / 22.08.2019
Учёные из Гарвардского университета полагают, что список потенциально жизнепригодных планет Млечного Пути может быть существенно сокращён. О ранее неизученных факторах, влияющих на вероятность возникновения атмосферы (как необходимого условия для зарождения жизни), сообщается в журнале Nature. С развитием..
Природная переработка: обнаружен микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан
Наука / 21.08.2019
Учёные из Института морской микробиологии Общества научных исследований имени Макса Планка (Германия) обнаружили, что обитающий в море на больших глубинах микроорганизм метанолипария (Methanoliparia) способен без участия бактерий разлагать сырую нефть на метан и углекислый газ. Об этом пишет журнал..
От рабства к сегрегации: какую роль торговля людьми сыграла в американской истории
Наука / 20.08.2019
В августе 1619 года (исследователи чаще всего говорят о 20 августа) в гавань первого английского поселения на территории современных США — городка Джеймстаун в Вирджинии — прибыло судно с двумя десятками темнокожих рабов. Каперы (частные лица, которые с разрешения властей использовали корабли..
«Дорога на Балканы»: как советские войска освобождали Бессарабию от нацистов
Наука / 20.08.2019
Территория Бессарабии, в разное время находившейся в зависимости от Османской империи и Крымского ханства, вошла в состав Российской империи в 1812 году по Бухарестскому мирному договору. «Это войско было серьёзной силой»: как польские патриоты помогали Красной армии в борьбе с нацизмом В XIX веке под..
Без лени долго не проживешь!
Наука / 20.08.2019