Наука / Источник: ТАСС / 15.08.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: В Башкирии появится лаборатория федерального уровня в области доклинических исследований — читайте подробности от 15.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

УФА, 15 августа. /ТАСС/. Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека будет соответствовать международным требованиям по проведению доклинических исследований влияния химических веществ на здоровье человека. Такая возможность у учреждения появится после завершения ремонта в виварии, сообщил в четверг ТАСС директор института Ахат Бакиров.

"Реконструкция здания позволит нам обновить виварий, возможности которого будут соответствовать международным стандартам. Там будем проводить исследования на мышах, крысах, морских свинках и кроликах для определения токсических свойств различных химических веществ, это доклинические испытания. Речь идет, например, о пестицидах, используемых в сельском хозяйстве", - рассказал он.

По словам Бакирова, это будет первый виварий такого уровня в Поволжье. Кроме проверки влияния веществ на здоровье человека, по заказу производителей институт будет проводить фундаментальные и прикладные исследования. "На реконструкцию выделено более 100 млн рублей из федерального бюджета, 70% суммы пойдет на закупку оборудования", - добавил директор.

Работы начнутся со следующей недели и завершатся в конце 2021 года. Финансирование на этот год составит порядка 20 млн рублей, отметил Бакиров.

Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека ведет научные и практические исследования в сфере сохранения здоровья и трудового потенциала людей. Основными направлениями научных исследований учреждения являются актуальные проблемы медицины труда, экологии человека, гигиены окружающей среды, охрана здоровья промышленных рабочих и населения в регионе с преимущественным развитием нефтяной, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической промышленности.

Природная переработка: обнаружен микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан
Наука / 21.08.2019
Учёные из Института морской микробиологии Общества научных исследований имени Макса Планка (Германия) обнаружили, что обитающий в море на больших глубинах микроорганизм метанолипария (Methanoliparia) способен без участия бактерий разлагать сырую нефть на метан и углекислый газ. Об этом пишет журнал..
От рабства к сегрегации: какую роль торговля людьми сыграла в американской истории
Наука / 20.08.2019
В августе 1619 года (исследователи чаще всего говорят о 20 августа) в гавань первого английского поселения на территории современных США — городка Джеймстаун в Вирджинии — прибыло судно с двумя десятками темнокожих рабов. Каперы (частные лица, которые с разрешения властей использовали корабли..
«Дорога на Балканы»: как советские войска освобождали Бессарабию от нацистов
Наука / 20.08.2019
Территория Бессарабии, в разное время находившейся в зависимости от Османской империи и Крымского ханства, вошла в состав Российской империи в 1812 году по Бухарестскому мирному договору. «Это войско было серьёзной силой»: как польские патриоты помогали Красной армии в борьбе с нацизмом В XIX веке под..
Без лени долго не проживешь!
Наука / 20.08.2019