Наука / Источник: ТАСС / 15.08.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Оптическое датирование позволило определить возраст памятника археологии в Дагестане — читайте подробности от 15.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

НОВОСИБИРСК, 15 августа. /ТАСС/. Российские ученые совместно с бельгийскими коллегами впервые установили возраст кавказского археологического памятника с помощью высокоточного метода датировки находок - оптического датирования. Исследования показали, что возраст памятника времен каменного века "Дарвагчай залив-4" в Республике Дагестан соответствует более ранним предположениям археологов, сообщил ТАСС научный сотрудник Института археологии и этнографии (ИАЭТ) Сибирского отделения РАН, который участвует в исследовании памятника, Андрей Рыбалко.

"В прошлом году мы отобрали образцы для точного датирования и получили результат. Это совершенно уникальный случай для Кавказа. Нет ни одного другого памятника, который имел бы такое количество точных дат. Мы сейчас можем точно определить хронологические рамки данного памятника - это 300-400 тыс. лет до н. э.", - сказал Рыбалко.

Он пояснил, что ранее образцы находок с памятника "Дарвагчай залив-4" не подвергались таким методам датировки, и ученые предполагали, что их возраст составляет около 400 тыс. лет. Оптическую датировку провели в Бельгии, совместно с бельгийскими коллегами и сотрудниками Московского государственного университета. В основном исследовались каменные орудия, найденные в Дагестане.

Рыбалко отметил, что ученые планируют продолжить работу и провести точную датировку находок еще одного памятника - "Дарвагчай залив - 1". После этого можно будет сопоставить результаты с известными данными о памятниках археологии на Ближнем Востоке, откуда люди пришли на Кавказ, и сделать выводы об их связи.

Природная переработка: обнаружен микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан
Наука / 21.08.2019
Учёные из Института морской микробиологии Общества научных исследований имени Макса Планка (Германия) обнаружили, что обитающий в море на больших глубинах микроорганизм метанолипария (Methanoliparia) способен без участия бактерий разлагать сырую нефть на метан и углекислый газ. Об этом пишет журнал..
От рабства к сегрегации: какую роль торговля людьми сыграла в американской истории
Наука / 20.08.2019
В августе 1619 года (исследователи чаще всего говорят о 20 августа) в гавань первого английского поселения на территории современных США — городка Джеймстаун в Вирджинии — прибыло судно с двумя десятками темнокожих рабов. Каперы (частные лица, которые с разрешения властей использовали корабли..
«Дорога на Балканы»: как советские войска освобождали Бессарабию от нацистов
Наука / 20.08.2019
Территория Бессарабии, в разное время находившейся в зависимости от Османской империи и Крымского ханства, вошла в состав Российской империи в 1812 году по Бухарестскому мирному договору. «Это войско было серьёзной силой»: как польские патриоты помогали Красной армии в борьбе с нацизмом В XIX веке под..
Без лени долго не проживешь!
Наука / 20.08.2019