Наука / Источник: ТАСС / 15.08.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Ученые просят правительство отменить приказ Минобрнауки о международном сотрудничестве — читайте подробности от 15.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Представители научного клуба "1 июля", в который входят академики, члены-корреспонденты и профессора Российской академии наук (РАН), предложили правительству РФ отменить приказ Минобрнауки, вводящий новые требования к международному сотрудничеству российских ученых. Они считают, что ограничение контактов ученых с их зарубежными коллегами ограничивает профессиональную свободу представителей науки.

"Клуб "1 июля" предлагает правительству РФ немедленно отменить возмутительный приказ Министерства науки и высшего образования об утверждении рекомендаций по приему иностранных граждан в подведомственных организациях и строго наказать виновных в его появлении", - говорится в заявлении клуба, размещенном в четверг на его сайте.

"Недопустимым является ограничение личных и профессиональных свобод ученых, не дававших личного добровольного согласия на доступ к секретным сведениям", - отмечается в документе.

Ученые указывают, что появление приказа Минобрнауки без предварительной консультации с научным сообществом является ошибкой. Подобная ситуация, по их мнению, "говорит о необходимости срочного восстановления единой самоуправляемой системы научных институтов под эгидой РАН".

Президент Российской академии наук Александр Сергеев назвал рекомендации Минобрнауки "нелепыми" для учреждений без доступа к гостайне. Он напомнил, что для работающих с гостайной организаций ограничения по такому взаимодействию существуют давно. Сергеев подчеркнул, что российское научное сообщество выступает за расширение международного сотрудничества.

Глава Минобрнауки Михаил Котюков 14 августа сообщил, что подготовленный министерством документ ставит своей целью систематизацию работы по международным проектам. В пресс-службе министерства пояснили, что приказ носит рекомендательный характер и соответствует мировым практикам.

О приказе Минобрнауки

Согласно приказу Минобрнауки РФ "Об утверждении рекомендаций по взаимодействию с госорганами иностранных государств, международными и иностранными организациями и приему иностранных граждан в территориальных органах и организациях, подведомственных Минобрнауки", в частности, вводятся требования, что руководитель организации за пять дней до встречи с иностранными коллегами должен уведомить министерство, указав в том числе всех российских участников встречи.

Кроме того, использование телефонов, компьютеров, фотоаппаратов и другой техники иностранными учеными теперь также разрешается только в случаях, "предусмотренных международными договорами РФ".

Поиск сужается: экзопланеты вблизи карликовых звёзд оказались непригодными для жизни
Наука / 22.08.2019
Учёные из Гарвардского университета полагают, что список потенциально жизнепригодных планет Млечного Пути может быть существенно сокращён. О ранее неизученных факторах, влияющих на вероятность возникновения атмосферы (как необходимого условия для зарождения жизни), сообщается в журнале Nature. С развитием..
Природная переработка: обнаружен микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан
Наука / 21.08.2019
Учёные из Института морской микробиологии Общества научных исследований имени Макса Планка (Германия) обнаружили, что обитающий в море на больших глубинах микроорганизм метанолипария (Methanoliparia) способен без участия бактерий разлагать сырую нефть на метан и углекислый газ. Об этом пишет журнал..
От рабства к сегрегации: какую роль торговля людьми сыграла в американской истории
Наука / 20.08.2019
В августе 1619 года (исследователи чаще всего говорят о 20 августа) в гавань первого английского поселения на территории современных США — городка Джеймстаун в Вирджинии — прибыло судно с двумя десятками темнокожих рабов. Каперы (частные лица, которые с разрешения властей использовали корабли..
«Дорога на Балканы»: как советские войска освобождали Бессарабию от нацистов
Наука / 20.08.2019
Территория Бессарабии, в разное время находившейся в зависимости от Османской империи и Крымского ханства, вошла в состав Российской империи в 1812 году по Бухарестскому мирному договору. «Это войско было серьёзной силой»: как польские патриоты помогали Красной армии в борьбе с нацизмом В XIX веке под..
Без лени долго не проживешь!
Наука / 20.08.2019