Наука / Источник: ТАСС / 14.08.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Ученые: употребление в детстве пищи с содержанием глютена повышает риск развития целиакии — читайте подробности от 14.08.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. /ТАСС/. Регулярное употребление большого количества продуктов с высоким содержанием глютена в раннем возрасте существенно увеличивает риск развития у детей целиакии (когда организм перестает переваривать определенные белки, содержащиеся в большинстве злаков - прим. ТАСС). К такому выводу пришла группа шведских ученых на основании проведенного ими исследования, о результатах которого сообщает телекомпания CNN.

В эксперименте приняли участие более 6,6 тыс. малышей, родившихся в США, Финляндии, Германии и Швеции в период с 2004 по 2010 гг. Все они имели предрасположенность к развитию сахарного диабета 1 типа и непереносимости глютена. Ученые напоминают, что глютен - это основной белок, содержащийся, в частности, в пшенице, ячмене и ржи, а также в таких продуктах, как хлеб, макароны и крупы. Каждые несколько месяцев специалисты из Лундского университета (Швеция) записывали, какое количество глютена съедали дети в возрасте до 5 лет.

Результаты показали, что повышенное употребление пищи с высоким содержанием клейковины в течение первых пяти лет жизни существенно повышало риск развития у ребенка серьезных нарушений пищеварения, в основном проявляющихся в возникновении целиакии. Так, у 1216 детей были отмечены первые признаки отрицательной реакции организма на данный белок, еще у 450 участников развилась целиакия. При этом эксперты подчеркивают, что в основном диагнозы были поставлены у малышей в возрасте от 2 до 3 лет.

Медики указывают, что у людей с непереносимостью глютена при употреблении этого белка происходит повреждение слизистой оболочки тонкого кишечника, что, в свою очередь, препятствует нормальному усвоению питательных веществ. По некоторым оценкам, около 1% населения планеты страдает данным заболеванием, а многие могут даже не догадываться о его наличии. Специалисты уверены, что единственным способом справиться с целиакией является полный отказ от употребления продуктов, содержащих глютен. В этой связи ведущий автор исследования, профессор Лундского университета Карин Андрен Аронссон рекомендует родителям малышей, имеющих предрасположенность к этой болезни, снизить количество продуктов с содержанием этого белка.

Ранее ученые выяснили, что безглютеновая диета во время беременности снижает риск развития диабета у будущих детей. Проанализировав данные более 63 тыс. беременных женщин, специалисты обнаружили, что в среднем будущие мамы потребляли около 13 г этого белка в день. Кроме того, они выявили 247 случаев заболевания диабетом 1 типа среди новорожденных детей. Таким образом, риск развития этой болезни у младенцев увеличивается пропорционально росту содержания глютена в организме матери. Как отмечают биологи, у детей, чьи матери употребляли пищу, богатую этим белком, риск развития диабета 1 типа повышался в два раза по сравнению с теми, чьи матери съедали продукты с низким содержанием клейковины.

Природная переработка: обнаружен микроорганизм, разлагающий нефть на углекислый газ и метан
Наука / 21.08.2019
Учёные из Института морской микробиологии Общества научных исследований имени Макса Планка (Германия) обнаружили, что обитающий в море на больших глубинах микроорганизм метанолипария (Methanoliparia) способен без участия бактерий разлагать сырую нефть на метан и углекислый газ. Об этом пишет журнал..
От рабства к сегрегации: какую роль торговля людьми сыграла в американской истории
Наука / 20.08.2019
В августе 1619 года (исследователи чаще всего говорят о 20 августа) в гавань первого английского поселения на территории современных США — городка Джеймстаун в Вирджинии — прибыло судно с двумя десятками темнокожих рабов. Каперы (частные лица, которые с разрешения властей использовали корабли..
«Дорога на Балканы»: как советские войска освобождали Бессарабию от нацистов
Наука / 20.08.2019
Территория Бессарабии, в разное время находившейся в зависимости от Османской империи и Крымского ханства, вошла в состав Российской империи в 1812 году по Бухарестскому мирному договору. «Это войско было серьёзной силой»: как польские патриоты помогали Красной армии в борьбе с нацизмом В XIX веке под..
Без лени долго не проживешь!
Наука / 20.08.2019