USD 64,6327
EUR 72,2464
BTC 500253,9057
LTC 6060,3867
Наука / Источник: ТАСС / 17.05.2019

Участники воркшопа в Томске предложили повышать качество дорог за счет новых технологий

Наука, последние свежие новости сегодня: Участники воркшопа в Томске предложили повышать качество дорог за счет новых технологий — читайте подробности от 17.05.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Участники воркшопа в Томске предложили повышать качество дорог за счет новых технологий

ТАСС, 17 мая. Участники организованного Фондом инфраструктурных и образовательных программ и Томским государственным архитектурно-строительным университетом (ТГАСУ) воркшопа "Применение современных технологий при ремонте городских улиц и дорог" подготовили проект обеспечения надежности дорожного полотна. Он показывает, что использование инновационных материалов и технологий несколько удорожает строительство, но значительно увеличивает сроки эксплуатации автодорог, тем самым позволяет заметно экономить на ремонтах, сообщили в пресс-службе "Роснано".

Краткие итоги работы воркшопа представлены губернатору Томской области Сергею Жвачкину в пятницу на закрытии Форума U-Novus-2019. Реализация проекта в Томске предполагается в 2020-2021 годах.

"При использовании традиционных материалов на городских трассах с высокой нагрузкой нормативы требуют обновления верхнего защитного слоя автодороги каждые один-два года. За счет применения всего комплекса имеющихся инновационных материалов этот срок можно увеличить до пяти-шести лет", - отметили в пресс-службе "Роснано".

Днем ранее участники воркшопа, который объединил представителей технологического бизнеса, университетов, научных организаций и представителей государственных и муниципальных заказчиков, провели в Томске визуальное и инструментальное обследование участка дороги. На этом конкретном примере был предложен способ обновления дорожного полотна с использованием упомянутых разработок.

Комплексное решение

Для снижения масштабов колееобразования на дорогах предложено использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон толщиной 6 см, полимеризованный активным дорожным модификатором (АДМ). Перекрыть его надо так называемым слоем износа толщиной в 3 см. Сделать его предложено из открытых битумоминеральных смесей (БМО) на основе щебня сверхпрочных габбро-диабазных пород с синхронным нанесением полимерной битумной эмульсии. "В целом это на 25% увеличивает затраты на стадии строительства, но вдвое повышает срок службы дорожного полотна", - уточнили в пресс-службе.

Для борьбы с трещинами предлагается использовать метод холодного ресайклинга. Он на 15% дороже массово применяемых сейчас технологий, но на 50% увеличивает срок службы дорожного полотна. Рекомендуется также армировать основание полотна с помощью плоских синтетических георешеток. Это снизит затраты на работы на 15% и увеличит на 20% прочность слоев основания дорожной одежды. Для предупреждения образования температурных поперечных трещин предлагается специально нарезать верхнее покрытие дороги, уложить в шов резиновый канат и залить битумной мастикой.

Для устранения распространенных разрушений покрытия вокруг люков и колодцев - канализационных, водоприемных и других - предложено использовать полимербетон, который имеет уникальные прочностные характеристики и сейчас применяется для обустройства деформационных швов мостов. Это примерно вдвое дороже традиционных методов и материалов, но в три-четыре раза увеличивает срок службы. Замгубернатора Игорь Шатурный высказал готовность выделить люк для опытного применения методики, чтобы решить одну из самых острых для автодорожников проблем.

Также предлагается комплексное решение сразу двух проблем - фактического отсутствия на многих участках бортового камня и водоотвода. Речь идет о полимерном дождеприемном бордюре, который выполняет функцию сбора воды за счет имеющихся в нем каналов. Он более прочен, чем бетонный бортовой камень, имеет срок эксплуатации около 50 лет. Это примерно на четверть увеличит затраты в момент строительства, но втрое снизит эксплуатационные расходы.

Математическое моделирование

Участники воркшопа считают необходимым использовать математическую модель транспортной сети города для рационального распределения транспортных потоков по существующей автомобильной сети, устранения в ней "узких" мест. Это позволит снизить нагрузку на наиболее напряженных участках и обеспечит более долговременную сохранность дорожного полотна.

Предлагаются цифровые решения для улично-дорожной инфраструктуры: регулируемое освещение в зависимости от естественной освещенности, дополнительная подсветка переходов при появлении на нем пешеходов, переоборудование остановочных павильонов в информационные пункты.

Также свою эффективность доказали электронные дорожные знаки, "умные" светофоры, оперативно реагирующие на изменение дорожной ситуации. Эксперты уверены, что большую помощь городу окажет геоинформационная система, включающая 3D-модели всего тела дорожного полотна и данные обо всех проведенных на дорожной сети ремонтах и модернизациях, использованных при этом материалах и технологиях.

Мнение специалистов

Заместитель губернатора Игорь Шатурный, отвечающий в том числе за автодорожную отрасль, отметил, что руководством страны перед регионами ставится задача обеспечить увеличение гарантийного срока дорог с трех до пяти лет, а в перспективе - до 10 и даже 20 лет.

"Без новых технологий мы с этим не справимся. При традиционных решениях даже выделяемых сейчас огромных ресурсов на это не хватит. Но пока инновации мы видим в основном в виде идей, с экономической и технической точек зрения недостаточно проработанных для конкретных территорий. А главное, нужны позитивные примеры использования", - приводит его слова пресс-служба. Шатурный выразил надежду, что по итогам воркшопа такой опыт появится, и его можно будет тиражировать.

Представителя регионального руководства полностью поддержал гендиректор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Свинаренко. "Инновации, в итоге, - это нововведения, которые дают экономические преимущества. Нужно, чтобы их прочувствовать жители, администрация, эксплуатирующие организации. Мы должны предложить не академические теории о возможности тех или иных решений, а точно просчитанные бизнес-проекты, под которые рассчитываем получить деньги у инвесторов", - сказал он.

Глава фонда считает очень полезным полученный опыт для студентов. "Они учатся работать в команде, видят реальную пользу от этого, чувствуют заинтересованность потребителей и видят реальные перспективы своего развития, как востребованного профессионала. Фактически, ребята решают кейс, который поставили не какие-то руководители, а жизнь. Проблема дорог в России существует многие годы, даже столетия. Пришло время новому поколению решить эту проблему", - сказал Свинаренко.

Ректор ТГАСУ Виктор Власов надеется, что организованный на базе университета первый в России воркшоп по автодорожному строительству, где объединили усилия представители власти, производители и наука, будет иметь продуктивное продолжение. "Губернатор одобрил предложение сделать экспериментальный километр дороги с использованием инновационных технологий. Томск может стать полигоном по отработке нового типа дорог, и этот опыт потом будет распространяться по России", - полагает ректор.

О форуме

Организатором форума новых решений U-Novus выступает администрация Томской области при поддержке Минобрнауки, Минпросвещения, Минэкономразвития и Минкомсвязи России. Партнерами форума являются Газпромбанк, "Интер РАО", "Сибур холдинг", Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа "Роснано"), Сбербанк, "Ростелеком" и "Горсети".

Информационное агентство ТАСС является генеральным информационным партнером форума.

Пожалуйста, поделитесь новостью с друзьями:

или оцените эту статью:
Комментарии к новости
Добавьте свой комментарий:



Голубая Луна в Скорпионе сулит безудержный секс и опасна для жизни
Наука / 18.05.2019
Овны и Водолеи загорятся новыми идеями, захочется жить на полную и ни в чем себе не отказывать. И чем сильнее их внутренний огонь, тем большего успеха они добьются. Скорпионы и Львы добьются успеха. Запах победы кружит над ними в воздухе. Хотя и присутствуют опасения, сделать неверный выбор. Но сила Луны на..
Не ругайся, крысой станешь: в Сибири школьникам раздали книжки о том, что мат влияет на внешность и хромосомы
Наука / 18.05.2019
Начальник управления образования администрации Тогучинского района Владимир Боруто сам ранее был директором школы и привлекал Бордашевича к проведению уроков патриотизма. Про борьбу с матом начальник управления в курсе и ничего зазорного в таком подходе не видит. - Знаете, речь у деревенских ребят бывает..
Первобытные химики: российские учёные выяснили, как древние жители Алтая получали краски
Наука / 17.05.2019
Сотрудники НИЦ «Курчатовский институт» и Института археологии РАН изучили древние росписи каменных плит и черепов из курганов села Каракол (Республика Алтай). Выяснилось, что доисторические жители этого региона для изготовления красок нагревали минералы. Причём, чтобы получить нужный цвет, они..
В Петербурге создали робота Эльзу, которая играет на флейте и может сочинять музыку
Наука / 16.05.2019
Руки у флейтистки почти как живые, с суставами и мягкими подушечками на кончиках. Их моделировал и печатал на 3D-принтере лицеист Василий Дунаев. – Пока она умеет зажимать отверстия на флейте только целиком, поэтому может сыграть не все диезы и бемоли, – объясняет Вася. – Но мы над этим работаем. Кипит..
Роботы-самоубийцы. 50 лет назад "Венера-5" и "Венера-6" долетели до соседки Земли
Наука / 16.05.2019
Сейчас мы знаем, что на Венере сложно продержаться хотя бы сутки (рекорд пока составляет 127 минут и принадлежит "Венере-13"). Но самые первые аппараты проектировались в расчете на гораздо менее суровые условия. Советский "Зонд-1", построенный в 1964 году, даже был способен приводниться, поэтому имел датчик..
«Блестяще проведённая операция»: как советские войска освобождали Норвегию от фашистов
Наука / 16.05.2019
С середины XIX века Норвегия придерживалась в международных отношениях политики нейтралитета. В ходе Первой мировой войны она под сильным давлением Лондона передала Антанте часть торгового флота и установила минные заграждения в своих территориальных водах, но в боевых действиях участия не принимала. В конце..
«Заглянуть в будущее»: учёные обнаружили разновидность кораллов, устойчивых к глобальному потеплению
Наука / 16.05.2019
Учёные из Гавайского института морской биологии обнаружили разновидность кораллов, способных выживать в неблагоприятных условиях и быстро восстанавливаться. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the Royal Society Лондонского Королевского общества. Коралловые рифы занимают..
Дальний родственник из миоцена: учёные обнаружили ранее неизвестный вид древних обезьян
Наука / 15.05.2019
Американские геологи Университета Невады в Лас-Вегасе установили, что найденные в марте этого года на северо-западе Кении зубы принадлежат ранее неизвестному виду древних обезьян. Об этом сообщается в статье, вышедшей в журнале Proceedings of the Royal Society Лондонского Королевского общества. Находка была..
Тайна манускрипта Войнича раскрыта в очередной раз
Наука / 15.05.2019
Канадцы определили, что язык манускрипта это иврит. А текст зашифрован весьма просто — его автор всего лишь переставлял буквы в словах и убирал гласные. Если верить расшифровщикам, то манускрипт начинается со слов «Она дала рекомендации священнику, хозяину дома, мне и людям». Однако странно: никаких..
Открытие ученых: чтобы замедлить ход времени надо меньше мечтать
Наука / 14.05.2019
- Если вы каждый день ходите одной и той же дорогой на работу и обратно, то все это время «съедается» мозгом. Чтобы отключить автопилот постоянно меняйте маршруты движения. Конечно, не стоит превращать дорогу домой в кругосветное путешествие. Достаточно заложить «волчью петлю» через соседний двор или пройти..