Наука / Источник: RT / 15.05.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Дальний родственник из миоцена: учёные обнаружили ранее неизвестный вид древних обезьян — читайте подробности от 15.05.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Американские геологи Университета Невады в Лас-Вегасе установили, что найденные в марте этого года на северо-западе Кении зубы принадлежат ранее неизвестному виду древних обезьян. Об этом сообщается в статье, вышедшей в журнале Proceedings of the Royal Society Лондонского Королевского общества.

Находка была сделана в рамках работы по изучению разреза осадочных пород в районе кенийского озера Туркана, где было обнаружено большое количество окаменелостей, включая несколько сотен конечностей, челюстей и зубов различных рептилий и млекопитающих, в том числе древних слонов.

В лаборатории изотопной геохронологии Университета Невады учёные определили, что возраст зубов относится к периоду раннего миоцена и составляет 22 млн лет. Найденному в мае 2005 года в Танзании самому старому ископаемому зубу древней обезьяны, считающейся последним общим предком протолюдей и мартышек, — 25 млн лет, а обнаруженному в 2011 году в Уганде черепу с зубами, принадлежавшему древней травоядной обезьяне, — 19 млн лет. Открытие заполнило пробел длиной в 6 млн лет в истории эволюции гоминоидов — надсемейства человекообразных обезьян, к которым относятся и люди.

Доисторические хищники: учёным стал известен рацион неандертальцев

Благодаря строению зубов обнаруженный вид был назван Alophia, то есть не имеющий лофов — гребней на жевательной поверхности верхних щёчных зубов. Наличие таких гребней присуще растительноядным млекопитающим и человеку, они возникли в результате эволюции на поверхности зубов приматов позднее.

«Обезьяны появились в то время, когда Африка и Аравийский полуостров представляли собой единый континент. В результате столкновения этой тектонической плиты с Евразией 20—24 млн лет назад произошёл обмен животными и растениями. Находка проливает свет на историю раннего периода эволюции древних обезьян Старого Света. Мы видим, что со временем их рацион питания изменился — приматы стали есть больше листьев. Пока неясно, было это вызвано изменением климата или конкуренцией с животными из Евразии», — говорит учёный-геолог университета Терри Спелл, один из участников исследовательской группы, совершившей находку.

Голубая Луна в Скорпионе сулит безудержный секс и опасна для жизни