Наука / Источник: RT / 14.05.2019

Наука, последние свежие новости сегодня: Кислородное голодание: как пластиковый мусор влияет на полезные бактерии в Мировом океане — читайте подробности от 14.05.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Учёные австралийского Университета Маккуори (Сидней) оценили вред, который наносит пластик протококковым водорослям — важным фотосинтезирующим организмам Мирового океана. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Communications Biology, разлагающаяся пластмасса отрицательно влияет на процессы роста и фотосинтеза этих микробов.

Сине-зелёные протококковые водоросли Prochlorococcus marinus — самые маленькие цианобактерии в мире: от 0,5 до 0,7 микрометра в диаметре. При этом один миллилитр морской воды может содержать более 100 тыс. таких организмов. Вместе с другими микроводорослями они образуют фитопланктон, который в результате фотосинтеза обеспечивает планету большей частью атмосферного кислорода.

Австралийские учёные впервые в мире испытали в лабораторной среде воздействие продуктов распада пластиковых пакетов и ПВХ на микроорганизмы.

«Мы обнаружили, что химические вещества, выщелачиваемые из пластикового мусора, мешают наиболее распространённой в мире фотосинтезирующей бактерии Prochlorococcus marinus расти и вырабатывать кислород», — говорит исследователь университета и основной автор работы доктор Саша Тету.

Соавтор исследования доктор Лиза Мур также напоминает, что протококковые водоросли являются первым и основным звеном в пищевой цепи и обеспечивают до 10% общего мирового производства кислорода.

«Представьте, что эти крошки обеспечивают кислородом каждый десятый ваш вдох», — сказала доктор Мур, объясняя важность этих микробов.

В планах учёных — дальнейшее изучение воздействия мусора на микроводоросли в океане.

«Для оценки последствий и поисков решения проблемы пластикового загрязнения в морской среде мы должны знать о его воздействии на все основные бактерии Мирового океана», — дополняет коллегу доктор Тету.

Пластиковый лёд: в Арктике обнаружено рекордное количество органических отходов

Вице-президент РАН, научный руководитель Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН океанолог Андрей Владимирович Адрианов отметил в беседе с RT, что исследования австралийских учёных чрезвычайно важны. Он также рассказал о проблеме загрязнения Мирового океана пластиком.

«Мы обязаны сине-зелёным водорослям (к которым относятся протококковые водоросли. — RT) появлению кислорода на Земле два миллиарда лет назад, и до сих пор они отвечают за 60% фотосинтеза в Мировом океане. Во время прошлой экспедиции нашего института мы обнаружили огромное количество частиц микропластика на дне арктических морей Северного Ледовитого океана. Он есть там, он есть в воздухе, которым мы дышим, есть и в нас с вами», — сказал академик Адрианов.

По мнению океанолога, одно из решений этой проблемы — отказ от пластмассовой тары и упаковки.

«Нужно скорее отказываться от пластиковой упаковки. В советское время так и было — мы заворачивали еду в крафтовую бумагу, наливали сметану в стеклянную банку, использовали авоськи. Пластик не применялся, и в этом не было и нет ничего страшного», — подытожил Адрианов.

Российское образование и открытие фабрики Tesla в России: О чем говорил Илон Маск на форуме «Дело за малым»