Наука / Источник: ТАСС / 13.02.2019

Ученые впервые точно определили источники сезонного загрязнения Арктики сажей

Наука, последние свежие новости сегодня: Ученые впервые точно определили источники сезонного загрязнения Арктики сажей — читайте подробности от 13.02.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Ученые впервые точно определили источники сезонного загрязнения Арктики сажей

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Международная группа ученых, в составе которой сотрудники Томского политехнического университета (ТПУ), впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики сажей. Оказалось, что зимой это продукты сжигания ископаемого топлива, а летом - лесные пожары. Об этом в среду сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

В сообщении отмечается, что авторы статьи - ученые из семи стран, включая Австрию, Нидерланды и пять ключевых арктических стран (Россия, США, Канада, Норвегия, Швеция), "впервые представили анализ мощности источников аэрозолей сажи или черного углерода в атмосферу всей Арктики в различные сезоны".

"Основным зимним источником является сжигание ископаемого топлива, а летом - сжигание биомассы, то есть лесные пожары и другие причины. При этом сжигание биомассы определяет около половины всей годовой эмиссии черного углерода в атмосферу", - приводятся в сообщении слова руководителя Международной научно-образовательной лаборатории углерода арктических морей ТПУ, члена-корреспондента Российской академии наук (РАН) Игоря Семилетова.

Черный углерод образуется при неполном сгорании топлива в дизельных двигателях, при лесных пожарах, сжигании древесины и так далее. Основной его компонент - сажа, которая выпадает на поверхность снега и льда, способствуя усилению таяния снежного и ледового покрова. Черный углерод также взаимодействует с облаками, влияет на их образование и количество осадков.

Кроме того, он отрицательно воздействует на здоровье людей, экосистемы в целом и снижает атмосферную видимость.

Чтобы точно определить источники загрязнения Арктики сажей ученые провели комплексный анализ выпадающего в регионе черного углерода и построили модели циркуляции атмосферы.

Статья ученых о методах исследования и полученных результатах опубликована в престижном мировом научном журнале Science Advances.

На краю света: астрономы обнаружили самое далёкое небесное тело Солнечной системы
Наука / 23.02.2019
Астроном Скотт Шеппард из Института Карнеги (США) совместно с коллегами из Гавайского и Аризонского университетов (США) обнаружил объект, который на сегодняшний день считается самым далёким в Солнечной системе. Исследователи дали ему неофициальное название FarFarOut («Самый-самый..
Цепь трагических событий: учёные приблизились к разгадке тайны гибели динозавров
Наука / 22.02.2019
В ходе мел-палеогенового вымирания, которое произошло на планете около 66 млн лет назад, погибли три четверти видов живых существ, в том числе динозавры. Некоторые учёные считают, что к вымиранию привело падение астероида на территории современного полуострова Юкатан, образовавшего кратер Чиксулуб...
В Москве появится Национальный космический центр
Наука / 22.02.2019
- Часть высвобождающейся территории, менее 3 процентов от общей площади, будет задействована в рамках Программы реновации жилищного фонда для прилегающих микрорайонов и кварталов, - рассказали «КП» в пресс-службе Роскосмоса. - В них в том числе проживают бывшие и действующие работники предприятия. Кроме..
Японский зонд «Хаябуса-2» взял пробы вещества с астероида Рюгу
Наука / 22.02.2019
Рюгу был открыт 10 мая 1999 года. Свое название «Дворец дракона» получил в 2015 году. Его навеяла японская сказка о рыбаке, который побывал там в Рюгу - волшебном подводном дворце. Встретил дочь дракона - властелина морской пучины. Та подарила гостю коробочку с чем-то таинственным. Ученые, работавшие по..
Беспрецедентный эксперимент с Пушинкой. Отрывок из книги "Как приручить лису"
Наука / 22.02.2019
Наверное, многим хоть раз приходила в голову мысль, что было бы здорово завести домашнюю лису, выгуливать ее с важным видом, отвечать удивленным прохожим: "Да нет, что вы, она не кусается, можете погладить". В конце концов, лисы — близкие родственники собак, а те стали друзьями человека много тысяч лет..
Корпус ракеты разработки бюро Семена Лавочкина выставлен на аукцион в Великобритании
Наука / 22.02.2019
ЛОНДОН, 21 февраля. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Корпус экспериментальной ракеты В-751 разработки середины 1950-х годов конструкторского бюро Семена Лавочкина (ОКБ-301, ныне - Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина) выставлен на аукцион в Великобритании. Об этом корреспонденту ТАСС..
В упряжке Нептуна: учёные подтвердили существование четырнадцатого спутника ледяного гиганта
Наука / 22.02.2019
Астрономы подтвердили существование четырнадцатого, самого маленького спутника Нептуна. Объект получил имя существа из древнегреческой мифологии — Гиппокампа. По легенде, эти полукони-полурыбы были впряжены в колесницу бога моря Посейдона, которому в древнеримской мифологии соответствовал Нептун. «Внутренние..
Ночью на Луну отправится первый частный зонд "Берешит". Зачем это израильтянам из SpaceIL?
Наука / 21.02.2019