Наука / Источник: ТАСС / 13.02.2019

Строительство синхротрона СКИФ в Новосибирске начнется в 2021 году

Наука, последние свежие новости сегодня: Строительство синхротрона СКИФ в Новосибирске начнется в 2021 году — читайте подробности от 13.02.2019 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Строительство синхротрона СКИФ в Новосибирске начнется в 2021 году

СОЧИ, 13 февраля. /ТАСС/. Строительство источника синхротронного излучения СКИФ начнется в Новосибирске в 2021 году. Об этом сообщил в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Решение о строительстве синхротрона поддержал в феврале 2018 года на совете по науке и образованию президент России Владимир Путин. Источник синхротронного излучения на базе Института ядерной физики (ИЯФ) СО РАН станет частью национального мегапроекта ИССИ-4 в Курчатовском институте. Первый этап создания исследовательской инфраструктуры уникальных научных установок класса "мегасайенс" должен быть завершен к 2024 году в рамках нацпроекта "Наука".

"В течение двух лет - 2019-2020 годов - наши ученые должны разработать проектно-сметную документацию и в 2021 году выйти на строительно-монтажные работы", - сказал Травников.

Он пояснил, что реализация проекта предусмотрена федеральным бюджетом. Ранее директор ИЯФ СО РАН Павел Логачев сообщал ТАСС, что подготовка к строительству установки обойдется в 2 млрд рублей, а ее создание - в 35 млрд рублей. Синхротрон сможет работать, оставаясь передовой исследовательской установкой, около 30 лет.

Синхротронное излучение применяется во многих научных областях: от исследования структуры материалов до изучения новых фармацевтических препаратов и диагностики заболеваний.

Российский инвестиционный форум пройдет в Сочи 14-15 февраля. 13 февраля - так называемый нулевой день, когда делегации прибывают в Сочи. Главная тема форума в этом году - реализация национальных проектов. Организатор - фонд "Росконгресс", ТАСС - генеральный информационный партнер и фотохост-агентство форума.

На краю света: астрономы обнаружили самое далёкое небесное тело Солнечной системы
Наука / 23.02.2019
Астроном Скотт Шеппард из Института Карнеги (США) совместно с коллегами из Гавайского и Аризонского университетов (США) обнаружил объект, который на сегодняшний день считается самым далёким в Солнечной системе. Исследователи дали ему неофициальное название FarFarOut («Самый-самый..
Цепь трагических событий: учёные приблизились к разгадке тайны гибели динозавров
Наука / 22.02.2019
В ходе мел-палеогенового вымирания, которое произошло на планете около 66 млн лет назад, погибли три четверти видов живых существ, в том числе динозавры. Некоторые учёные считают, что к вымиранию привело падение астероида на территории современного полуострова Юкатан, образовавшего кратер Чиксулуб...
В Москве появится Национальный космический центр
Наука / 22.02.2019
- Часть высвобождающейся территории, менее 3 процентов от общей площади, будет задействована в рамках Программы реновации жилищного фонда для прилегающих микрорайонов и кварталов, - рассказали «КП» в пресс-службе Роскосмоса. - В них в том числе проживают бывшие и действующие работники предприятия. Кроме..
Японский зонд «Хаябуса-2» взял пробы вещества с астероида Рюгу
Наука / 22.02.2019
Рюгу был открыт 10 мая 1999 года. Свое название «Дворец дракона» получил в 2015 году. Его навеяла японская сказка о рыбаке, который побывал там в Рюгу - волшебном подводном дворце. Встретил дочь дракона - властелина морской пучины. Та подарила гостю коробочку с чем-то таинственным. Ученые, работавшие по..
Беспрецедентный эксперимент с Пушинкой. Отрывок из книги "Как приручить лису"
Наука / 22.02.2019
Наверное, многим хоть раз приходила в голову мысль, что было бы здорово завести домашнюю лису, выгуливать ее с важным видом, отвечать удивленным прохожим: "Да нет, что вы, она не кусается, можете погладить". В конце концов, лисы — близкие родственники собак, а те стали друзьями человека много тысяч лет..
Корпус ракеты разработки бюро Семена Лавочкина выставлен на аукцион в Великобритании
Наука / 22.02.2019
ЛОНДОН, 21 февраля. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Корпус экспериментальной ракеты В-751 разработки середины 1950-х годов конструкторского бюро Семена Лавочкина (ОКБ-301, ныне - Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина) выставлен на аукцион в Великобритании. Об этом корреспонденту ТАСС..
В упряжке Нептуна: учёные подтвердили существование четырнадцатого спутника ледяного гиганта
Наука / 22.02.2019
Астрономы подтвердили существование четырнадцатого, самого маленького спутника Нептуна. Объект получил имя существа из древнегреческой мифологии — Гиппокампа. По легенде, эти полукони-полурыбы были впряжены в колесницу бога моря Посейдона, которому в древнеримской мифологии соответствовал Нептун. «Внутренние..
Ночью на Луну отправится первый частный зонд "Берешит". Зачем это израильтянам из SpaceIL?
Наука / 21.02.2019