Наука / Источник: ТАСС / 14.12.2018

Наука, последние свежие новости сегодня: Ученые разработают технологию по восстановлению загрязненного нефтью побережья Арктики — читайте подробности от 14.12.2018 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

МУРМАНСК, 14 декабря. /ТАСС/. Ученые из Мурманска, Норвегии и Финляндии в рамках проекта "Биоремедиация арктического побережья" разработают инновационную биотехнологию для восстановления и сохранения арктических побережий, которые пострадали от загрязнения нефтепродуктами. Об этом сообщается в пятницу на сайте правительства Мурманской области.

"В Мурманске состоялось подписание грант-контракта проекта "Биоремедиация арктического побережья" программы приграничного сотрудничества "Коларктик 2014-2020", направленного на сохранение уязвимой экосистемы Арктики в условиях промышленного освоения", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, до октября 2021 года планируется разработать инновационную биотехнологию для комплексного восстановления загрязненного нефтью побережья Арктики. Технология будет включать в себя три компонента: нефтеокисляющие микроорганизмы (бактерии, грибы, водоросли), полученные из образцов окружающей среды исследуемого арктического района, сорбенты на основе органического и минерального материалов и растения-фитомелиоранты. Планируется, что данная технология будет более эффективной и экологичной по сравнению с уже существующими методами.

Программа приграничного сотрудничества "Коларктик 2014-2020" представляет собой финансовый инструмент, позволяющий реализовывать инициативы приграничных территорий восьми регионов из четырех стран - Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого автономного округа России; губернии Лапландия Финляндии; губерний Финнмарк, Тромс и Нурланд Норвегии, губернии Норрботтен Швеции. Целями программы являются поддержка предпринимательства и развитие малого и среднего бизнеса; улучшение доступности регионов, развитие транспортных и коммуникационных сетей и систем; охрана окружающей среды, адаптация к изменению климата; укрепление контроля на границе и безопасности границ.

Фауна ледникового периода: российские учёные доказали уникальность южносибирских рачков дафний
Наука / 20.09.2019
Российские учёные из Института проблем экологии и эволюции РАН выяснили, что несколько видов микроскопических ракообразных рода Daphnia присутствуют только в горных районах Южной Сибири. По мнению исследователей, этот факт объясняется тем, что данным существам удалось пережить ледниковый период...
Зачем Илон Маск и Марк Цукерберг решили опутать планету спутниковым интернетом
Наука / 20.09.2019
Как сделать Брежнева чемпионом - Насколько обоснованы опасения, что такие системы связи могут быть использованы для ведения информационных войн? - Абсолютно обоснованны. Ведь одну и ту же информацию можно подать по-разному. Помните старый советский анекдот о том, как соревновались в беге Брежнев и Никсон?..
Загадка эволюции: 10 миллионов лет назад обезьяны ходили на двух ногах. Как люди
Наука / 19.09.2019
А вдруг наследили коренные европейцы? Те самые бипедальные рудапитеки? Дошли до Крита по дну пересохшего Средиземного моря и натоптали там? Вполне возможно. По возрасту они годятся с большим запасом. Не исключено даже то, что «венгры», жившие 10 миллионов лет назад, и в самом деле были нашими предками. Как..
Сушилка с сюрпризом: учёные научились получать электричество из мокрой одежды
Наука / 19.09.2019
Учёные из Индийского института технологии в Харагпуре создали из обычных целлюлозных волокон и специальных нанотрубок ткань, которая при высыхании на открытом воздухе вырабатывает электричество. На создание изобретения исследователей вдохновил естественный процесс — движение влаги в растениях, при..
Лох-несское чудовище! Так вы все-таки угорь?!
Наука / 18.09.2019