Наука / Источник: ТАСС / 10.11.2018

Погребение с мумиями скарабеев обнаружено в некрополе Саккара под Каиром

Наука, последние свежие новости сегодня: Погребение с мумиями скарабеев обнаружено в некрополе Саккара под Каиром — читайте подробности от 10.11.2018 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Погребение с мумиями скарабеев обнаружено в некрополе Саккара под Каиром

САККАРА /Египет/, 10 ноября. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. Археологи в ходе поисков в районе святилища богини Бастет в некрополе Саккара под Каиром, где находятся массовые захоронения мумифицированных животных, впервые обнаружили мумий скарабеев. Об этом открытии объявил в субботу министр по делам древностей Египта Халед аль-Анани.

Как он рассказал журналистам, всего найдено более 200 мумий жуков, которые в Древнем Египте считались символом счастья, приносящим успех и благополучие его обладателю. Одновременно с этим было также обнаружено более 200 мумий кошек, а также несколько мумий кобр и аллигаторов. В ходе изысканий археологи извлекли из толщи земли более тысячи небольших амулетов.

По словам генерального секретаря Высшего совета по делам древностей Египта Мустафы Вазири, обнаружение мумифицированных скарабеев является крайне редкой находкой. "С мумиями кошек все понятно - их нашли в некрополе животных рядом со святилищем Бастет, богини-кошки, которая считалась покровительницей любви, красоты, веселья, домашнего очага и плодородия, - сказал он. - Однако с подобным погребением жуков в виде мумий мы сталкиваемся впервые. Ученым еще предстоит оценить всю значимость этого археологического открытия, ведь даже в иностранных музеях раньше не слышали о мумиях скарабеев - обычно все ограничивалось амулетами с их изображениями и небольшими статуэтками".

Как рассказал Вазири, скарабеи были найдены в двух каменных коробах, напоминающих небольшие саркофаги. В одной из них находилось 200 маленьких насекомых, разложенных в три слоя одни на другие, в другой - два больших жука, обернутые в ткань. Чтобы добраться до них, исследователям пришлось снять более 350 куб. м грунта.

Культ животных широко процветал в Древнем Египте, причем некоторые связанные с этим археологические открытия относятся еще к периоду древнего царства, часть - к новому, то есть их возраст насчитывает несколько тыс. лет, а окончательно от него отошли уже при римлянах. Первые упоминания о некрополе животных содержатся в научных исследованиях французского археолога Жака де Моргана и относятся к 1897 году. Он составил карту двух катакомб, где погребены мумии животных. Только в конце 80-х годов ХХ столетия археологи смогли приступить к изучению некрополя, который представляет собой сеть темных длинных туннелей, полностью лишенных источников дневного света.

Изображение Иисуса, сделанное более 1500 лет назад на стене древней христианской церкви в израильской пустыне, шокировало ученых
Наука / 16.11.2018
Ниив предположил, что глаза Сына Божьего скорее были темными, чем светлыми. По еврейской традиции он носил бороду. На счет длины волос Иисуса вопрос спорный. Мы привыкли к нему - длинноволосому. Апостол же Павел, который лично видел Сына Божьего, подмечает в "Первом послании к коринфянам": "если муж растит..
Килограмму дали новое определение. Чем плоха драгоценная гиря в Палате мер и весов?
Наука / 16.11.2018
О том, что мы принимаем за единицу при измерении протяженности в пространстве и времени, массы, силы тока, температуры, яркости и количества вещества, говорит система СИ (от фр. Système international, то есть "международная система"). Рассказ о системе СИ, которой пользуются почти все люди на планете..
Три теории старения и способы его победить. Отрывок из книги звезды научпопа Митио Каку
Наука / 16.11.2018
В научпопе американец Митио Каку занимает место рядом со Стивеном Хокингом и Ричардом Докинзом, то есть где-то на самом верху. Каждая его книга — событие. Пока Каку еще занимался наукой, а не только ее популяризацией, он лез в самые дебри: теорию струн и другие области на границе физики и фантазерства с..
У недоношенных детей чаще бывают проблемы со здоровьем. Но какие именно и насколько чаще?
Наука / 16.11.2018