Наука / Источник: ТАСС / 23.10.2018

Австрийские ученые нашли частицы микропластика в человеческом организме

Наука, последние свежие новости сегодня: Австрийские ученые нашли частицы микропластика в человеческом организме — читайте подробности от 23.10.2018 на «Diva News». Все события, интервью и репортажи этого дня (за последний час) и текущей недели с фото и комментариями.

Австрийские ученые нашли частицы микропластика в человеческом организме

ЛОНДОН, 23 октября. /ТАСС/. Группа австрийских ученых впервые обнаружила фрагменты микропластика в организме человека. Открытие свидетельствует о том, что искусственный материал попадает в пищеварительную систему, провоцируя возникновение различных заболеваний, сообщает газета The Daily Telegraph.

Исследователи из Австрийского агентства по окружающей среде в сотрудничестве с учеными Венского университета проанализировали образцы экскрементов добровольцев из восьми стран, включая Австрию, Великобританию, Италию, Нидерланды, Польшу, Россию, Финляндию и Японию. Результаты показали, что в каждом из них содержались микрочастицы девяти различных видов пластмасс. В основном это были остатки полипропилена и полиэтилентерефталата (ПЭТ) - материалов, использующихся для изготовления упаковочной тары (пакетов, бутылок и контейнеров для еды). В среднем в каждых 10 граммах кала ученые выявили 20 микрочастиц размером от 50 до 500 микрометров (один микрометр равен одной тысячной миллиметра).

Как отмечает газета, все участники эксперимента должны были вести специальные дневники питания, в которых указывался набор продуктов, съеденных ими за день. Изучив записи, биологи пришли к выводу, что все испытуемые употребляли пищу, упакованную в пластиковую тару, или пили воду из пластиковых бутылок. Кроме того, шесть из восьми человек съедали морскую рыбу, которая, в свою очередь, также нередко заглатывает частицы пластика, принимая их за планктон.

"Это первое исследование подобного рода, подтверждающее, что пластмассы в конечном итоге попадают в кишечник, - отметил профессор Венского университета Филипп Швабль. - Эксперименты на животных показали, что хотя наиболее высокая концентрация микропластика наблюдается именно в этом органе, самые маленькие фрагменты способны проникать в кровь и лимфу и даже могут достигать печени". По его словам, особое значение открытие имеет для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.

По мнению экспертов, частицы микропластика оказывают негативное влияние на иммунную и эндокринную системы человека, провоцируя развитие различных воспалений и способствуя накоплению в организме опасных химических веществ, в том числе ртути и пестицидов. Более того, они могут нанести серьезный вред репродуктивной функции.

Впервые термин "микропластик" был использован в 2004 году британским биологом Ричардом Томпсоном. Гранулы такого размера не отсеиваются очистными сооружениями. Оказавшись в воде, пластик быстро впитывает токсичные вещества и становится опасным для окружающих существ. По данным международной экологической организации Greenpeace, пластик составляет более 80% общего объема мусора в Мировом океане, от содержащихся в нем токсинов ежегодно погибают свыше миллиона морских птиц и сотни тысяч животных.

Российское образование и открытие фабрики Tesla в России: О чем говорил Илон Маск на форуме «Дело за малым»